Тенденции российского рынка кофе и чая

Объемы потребления кофе в России, которая прежде всего славится своей любовью к чаю, будут расти на 3-5% в год до 2007 года, а высококачественных сортов - еще значительнее.
В период с 1999 по 2001 год потребление кофе в России росло на 10-15% ежегодно, в 2002 году замедлилось до 6-8%, в 2003 году составило 5%, а в 2004 году - 3%.
«Этап бурного роста российского рынка кофе окончен», - сказал генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) Рамаз Чантурия на международной конференции «Стратегия развития рынка чая и кофе в России».
В 2004 году объем потребления кофе в России составил 104 тыс. - 107 тыс. тонн, в 2003 году - 103 тыс. - 105 тыс. тонн. В денежном выражении показатель остался прежним - около $1,3 миллиарда, что произошло за счет обращения потребителей к более качественным сортам кофе.
На долю быстрорастворимого кофе пришлось 80%, на долю молотого кофе - 20%. Потребление молотого кофе возросло до 20 тыс. - 21 тыс. тонн в 2004 году с 18 тыс. - 19 тыс. тонн в 2003 году и 14 тыс. - 16 тыс. в 2002 году. По словам Чантурии, потребление молотого кофе может увеличиться на 10-15% к 2007 году.
«Россия может пойти по пути США, где в 1980-е годы люди предпочитали быстрорастворимый кофе, тогда как сейчас свыше 50% потребляемого там кофе - это молотый кофе», - заметил Чантурия.
Исполнительный директор Организации производителей кофе в России (ОПК) Алексей Поповичев дал несколько другую оценку состояния рынка кофе. «Мы уверены, что потребление в 2004 году составило порядка 106 тыс. тонн, однако в этот объем входит не только чистый кофе, а также и существенная доля напитка «три в одном» (растворимый кофе, сахар и сухие сливки)», - сказал Поповичев Reuters.
Он заметил также, что оценка потребления растворимого кофе ОПК отличается от расчетов Росчайкофе. «По нашим расчетам, на 200 чашек кофе, выпиваемого россиянами, порядка 190 - это растворимый кофе. Люди все больше и больше пьют высококачественный растворимый кофе», - сказал он.
По словам Чантурии, на российском рынке растворимого кофе доминируют такие компании как швейцарская Nestle, американская Kraft Foods и германская Tchibo. Они контролируют около 70% этого сегмента. Отечественные компании контролируют около 75% сегмента молотого кофе. Только одна иностранная компания, финская Paulig, обладает большим весом в этом секторе, отметил Чантурия.
Он ожидает, что объемы потребления чая в России останутся стабильными в последующие несколько лет - на уровне 150 тыс. - 160 тыс. тонн в год. «Очевидно, что рост российского рынка чая продолжится в ближайшем будущем. Это будет обусловлено увеличением потребления высококачественного чая и пакетированного чая», - сказал Чантурия.
Согласно приведенным им данным, в 2004 году объем потребления чая в России составил 166 тыс. тонн, а в денежном выражении - около $1 миллиарда. На долю черного чая пришлось 90%, зеленого - 7%. Главными поставщиками были Шри-Ланка - 42,8%, Индия - 25,6% и Индонезия - 10%.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:211


Комментирование закрыто.