Торговые автоматы в Китае больше не будут продавать сигареты

В наиболее развитых странах всё больше людей отказывается от привычки курить. Эта неблагоприятная для международных табачных компаний тенденция заставила их обратить свой взор на 350 миллионов китайских курильщиков в надежде на их твёрдую приверженность к курению. К тому же, перспективность китайского рынка заключалась ещё и в отсутствии каких-либо ограничений на рекламу. В соответствии со своими обязательствами перед ВТО Китай также постепенно стал открывать свои границы для международных брэндов, снизив в 2004 году тарифы с 65 до 25 %. Компания British American Tobacco безуспешно пыталась создать совместное предприятие по производству сигарет. Компания Altria (бывшая Philip Morris) вела переговоры с китайским правительством о начале производства и продаж сигарет Marlboro. Однако, вряд ли китайская государственная табачная монополия, производящая сигареты с высоким содержанием вредных веществ, выдержала бы конкуренцию с мировыми производителями, поэтому китайское правительство неохотно шло на сотрудничество с ними.

Развязка этой истории оказалась в итоге никому невыгодной, так как китайское правительство ратифицировало конвенцию ВТО о сокращении табакокурения и запретило продажу сигарет через торговые автоматы. Также отныне вводятся ограничения на рекламу сигарет в СМИ и спонсорскую деятельность табачными производителей. Даже само китайское правительство лишится существенной доходной части бюджета – поступления от налогов, связанных с табачной продукцией, составляют 9 %. Общественные организации наоборот удовлетворены этим шагом правительства в связи с увеличением роста заболеваемости раком лёгких. Смертность от заболеваний, связанных с курением, в Китае составляет 1,2 млн. человек в год.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:176


Комментирование закрыто.