ВендЛэнд провел коллегиальное собрание

Фрагменты коллегиального совещания

Председатель собрания Генеральный Президент

Национальной Вендинговой Корпорации,

Майсов Александр

Майсов Александр. Спрос на торговые автоматы в России неуклонно растет. Это связано с активной деятельностью периферийных компаний-операторов, которые чаще всего являются представителями местного регионального бизнеса.

Они очень профессионально используют знание местного покупательского потенциала, наработанные деловые связи, что дает им возможность быстрого развития.

Крупные сети торговых автоматов уже существуют во многих административных центрах страны, но о насыщении рынка говорить рано.

«Возможности для расширения географии действий вендинговых сетей можно назвать неисчерпаемыми, если обратиться к следующей статистике», говорит Ушкова Мария, Вице-президент департамента торговых операций ВендЛэнд. «В Японии один торговый автомат обслуживает 24 человека, или в виде соотношения - 1:24, в США это соотношение 1:40. В России оно составляет 1:5000!»

Генеральный директор компании ВендЛэнд Красноусов Сергей комментирует это следующим образом:

Объяснение ситуации видится в нескольких причинах. Одна из них заключается в том, что активность предпринимателей в нашей стране ограничивается опасениями, связанными с проблемой территориальной отдаленности от поставщиков торговых автоматов.

Предвидение сложности в организации каналов партнерского взаимодействия, оказывается, зачастую, единственным препятствием в создании новых операторских сетей. Другая причина в том, что множество фирм, занимающихся реализацией торговых автоматов, оставляют эти проблемы без внимания.

Основа их сотрудничества с региональным клиентом не отличается особыми условиями, когда в действительности такое взаимодействие требует от дилера предоставления расширенной номенклатуры услуг. Своевременная поставка торгового автомата это только ее неотъемлемая часть.

Продолжает тему Генеральный директор инженерной компании «ВендЛэнд Сервис» Подлесный Роман

Важным аспектом сотрудничества с региональным партнером является организация его технической и информационной поддержки в гарантийный и послегарантийный периоды.

Но начинаться сотрудничество всегда должно с профессионального предварительного обучения. Причем с обучения, которое не ограничивалось бы освещением только общих вопросов по обслуживанию торговых автоматов.

Для этого нами разработана специальная тренинговая программа, рассчитанная на восемь часов теоретических и практических занятий. Информация подается шаг за шагом, поэтому обучающийся может не иметь специального технического образования. Курс, в том числе, содержит следующие разделы:

Предустановочная подготовка торгового автомата (монтаж платежной системы, настройка программируемых параметров автомата, механическая настройка технических узлов, настройка работы платежной системы, др.);
диагностика неисправностей
ремонт
профилактика неисправностей торгового автомата и платежной системы.
Пройдя обучение, оператор по обслуживанию автоматов становится сертифицированным специалистом, который в будущем сможет решить большую часть технических задач, связанных с эксплуатацией вендинговых машин. Причем для этого ему не потребуются частые консультации с инженерно-сервисным центром. От этого региональная компания становится более мобильной и самостоятельной.

Делает замечание Финогенов Алексей, главный инженер департамента сервисного обслуживания компании ВендЛэнд

Если учесть популярность, которой пользуются проводимые нами тренинги для партнеров, с участием представителей западных производителей вендингового оборудования можно отметить следующее: технические специалисты операторских компаний обладают достаточным профессионализмом, чтобы подходить к решению производственных задач творчески.

Таким образом, речь уже идет о конкретных потребностях в специализированной информации, не учитывать которые значит не считаться с объективными тенденциями развития вендингового бизнеса в регионах России.

Майсов Александр. Проблема территориальной отдаленности поднимает также вопросы организации своевременной доставки запасных частей и дополнительного оборудования. Торговые автоматы последнего поколения – это надежные в эксплуатации машины, но исключать возможности их отказа в работе, к сожалению, нельзя.

Подлесный Роман. Убытки, которые несет компания от простоя неисправного автомата, зависят от времени замены поврежденной части на запасную деталь. Прямое и немедленное реагирование сервисной службы на проблемы регионального клиента не всегда может решить задачу минимизации потерь.

Поэтому нам видится необходимость создания специальной адаптированной для каждого конкретного партнера программы технического планирования.

Определение плана периодичности сервисного обслуживания автоматов, организация диагностических операций, позволяют определить потребности в запасных частях. Далее производится корректировка прогноза в зависимости от условий эксплуатации торгового автомата.

В результате планирования вырабатывается схема технического обеспечения. При этом в соглашение гарантийного обслуживания включается возможность приобретения операторской фирмой запчастей на определенный процент от суммы покупки.

Второй способ решения проблемы предлагает Красноусов Сергей. Компания ВендЛэнд всегда охотно идет на создание более тесных партнерских отношений с регионами.

Нами уже открыто несколько эксклюзивных представительств в крупных региональных центрах.

Выгоды, которые получают от этого участники процесса развития регионального вендинга перечислять не нужно.

Важно следующее – все наши представительства имеют собственные сервисные центры и собственные склады запасных частей. Таким образом, выполнение гарантийных обязательств продавца осуществляется непосредственно в центре сосредоточения его покупателей.

Александр Майсов. Дальнейшее сотрудничество требует от компании-продавца создания коммуникационного пространства, обеспечивающего поддержку регионального партнера.

Ушкова Мария. На сайте дилерской компании должна быть выделена особая страница для освещения интересующих клиента проблем, а также содержащая новости о различных инновациях в сфере операторской деятельности. Вопросы, затрагивающие технические подробности вендинговых устройств, должны рассматриваться квалифицированными специалистами в режиме горячей линии. Трудно переоценить важность такого информационного взаимодействия и его значения для благополучного развития фирмы-оператора. При этом важно, чтобы периферийная компания серьезно подходила к вопросу выбора поставщика торговых автоматов и учитывала возможность получения таких услуг при заключении сделки. Стремление к долгосрочным отношениям лишь обеих сторон процесса обеспечит активное развитие вендинга.

Майсов Александр. Затронутые технологии взаимодействия с периферийными партнерами не отражают весь спектр возможного сотрудничества. За рамками обсуждения темы остались механизмы обратной связи. Но даже на основании сказанного можно сделать вывод. Преодоление проблемы географической отдаленности и связанного с ней эффекта отчужденности, становится возможным только при реализации комплексной программы по содействию региону.

Стенография заседания Кисткин Дмитрий

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:198


Комментирование закрыто.