Самообслуживание на почте

Американцы решили переложить предпочтовую подготовку на клиентов: разработали Автоматизированный почтовый центр (АРС). В США каждый день более семи миллионов клиентов посещают 38 тыс. почтовых отделений по всей стране, ежегодно продается более 450 млн марок. Почтовые марки также продаются в более чем 25 тыс. розничных магазинах, в 27,5 тыс. торговых автоматах, в 19 тыс. аптеках и магазинах по продаже канцелярских товаров, что составляет свыше 30% всех производимых операций USPS. И, несмотря на такую разветвленную сеть продаж, в мае 2003 года Wincor Nixdorf совместно с IBM по заказу почтовой службы США разработали Автоматизированный почтовый центр (Automated Postal Centres), который наряду с продажей марок позволяет клиентам самим оформлять и оплачивать пересылку писем и посылок, что значительно уменьшает рабочую нагрузку на оператора почтового отделения и снижает стоимость распространения почтовых марок.

Первый АРС был установлен в апреле 2004 в Далласе, а к ноябрю 2004 года уже 2,5 тыс. автоматизированных центров самообслуживания были установлены в почтовых отделениях по всей стране, что позволило клиентам отправлять почту в любое время, включая ночное и выходные дни, когда традиционные почтовые отделения закрыты.

АРС разработан на основе торгового автомата ProCash 1500 ATM фирмы Wincor Nixdorf, оборудованного весами и принтером. Клиент выбирает категорию и вид почтового отправления (экспресс, приоритет или 1 -й класс), устанавливает почтовое отправление на весы; и APC автоматически определяет стоимость пересылки. Затем клиент оплачивает кредитной или дебетовой картой стоимость пересылки отправления, и принтер распечатывает ярлык, содержащий штрих-код, подтверждающий стоимость оказанной услуги. Клиенту остается наклеить ярлык на почтовое отправление и опустить его в защищенное приемное устройство, находящееся рядом с АРС. Максимальный вес почтового отправления 70 фунтов (~32 кг). Также с помощью сенсорного экрана APC может помочь определить индекс почтового отделения места назначения. Автоматизированный почтовый центр был признан лучшим автоматом для розничной продажи и награжден специальным призом, учрежденным ассоциацией, представляющей промышленность, производящую электронные торговые автоматы. По признанию журнала KIOSK, «Автоматизированный почтовый центр может стать для почты тем же, что и банкоматы для банков».

Кроме автоматизированных почтовых центров, одним из предлагаемых альтернативных каналов получения услуг по пересылке почтовых отправлений является оказание услуги «Click-N-Ship» на Интернет-сайте www.usps.com (заметка об этой услуге была опубликована в 9-м номере журнала 2005 г.). За внедрение этой услуги USPS совместно с разработчиком — фирмой IBM — получила престижную почтовую награду (World Mail Awards) в номинации «Электронная коммерция» за 2005 год.

Разработка и внедрение АРС и других альтернативных каналов предоставления почтовых услуг будет способствовать осуществлению Стратегического плана преобразований на 2006—2010 годы (Strategic Transformation Plan), который предусматривает достижение к 2010 году 5-минутного стандарта обслуживания клиента. Для этой цели USPS планирует, наряду с совершенствованием существующей системы оказания услуг, продолжать развивать и широко рекламировать альтернативные каналы получения почтовых услуг и к 2010 году довести их количество до 40%.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:177


Похожие материалы:


Комментирование закрыто.