Покупки теперь можно оплачивать по SMS. i-Free запустила новый сервис в Петербурге

Автомат представляет из себя программно-аппаратный комплекс, которым оснащаются стандартные торговые автоматы. Создала модуль с услугой мобильного вендинга питерская компания i-Free. Потребителям предлагают покупать напитки, сигареты и прочие продукты, торговля которыми осуществляется через автоматы, не заботясь о состоянии наличных денег.

Пиар-менеджер компании Аэлита Давыдова рассказала, что «i-Free будет продавать не сами автоматы, а решения, позволяющие оплачивать товары через SMS, т. е. печатную плату с программным обеспечением, которая будет встраиваться в автомат». По информации пресс-службы компании, несколько автоматов, оснащенных услугой мобильного вендинга, в настоящий момент полностью готовы к эксплуатации.

Компания планирует не только продавать модули. По словам г-жи Давыдовой, возможен как вариант продажи решения целиком, так и вариант получения отчислений с SMS, которыми будут оплачивать товары в автоматах. «В данный момент компания ведёт переговоры о внедрении такого решения в автоматах одного из мировых производителей прохладительных напитков», заявила она.

Руководитель направления стратегического развития i-Free Андрей Пристинский рассказал, что «разработка решения заняла около 8 месяцев, суммарный объём инвестиций составил несколько десятков тысяч долларов». По словам г-на Пристинского, в данный момент компания дорабатывает функционал, отвечающий за телеметрию и получения сведений о состоянии автомата. «Сложность заключается в том, что существует много различных типов автоматов и у каждого свои особенности. Эту часть работ планируется завершить к концу этого года», — сообщил г-н Пристинский.

В i-Free полагают, что благодаря мобильному вендингу значительно возрастет скорость и оперативность получения данных о состоянии всех узлов и агрегатов торгового автомата, информации об остатках продукции и наличии монет для сдачи. Кроме того, производитель сможет значительно сократить расходы на инкассацию торгового автомата, поскольку часть средств будет получать в виде безналичных перечислений от контент-провайдера. Кроме того, в i-Free считают, что мобильный вендинг является эффективным маркетинговым инструментом. Судя по статистике, услуга обеспечивает существенный рост продаж. Так, в ряде стран Европы и Азии, применение мобильного вендинга позволило увеличить объем продаж на 10—30%.

Тем не менее, аналитик «Финама» Владислав Кочетков уверен, что «в России такой способ оплаты не получит большого распространения» По его словам, наличность есть у всех, населению пользоваться привычней реальными деньгами, а в случае с SMS ещё не понятно — дойдёт ли она вовремя или нет. Статистику, приведенную в i-Free, г-н Кочетков прокомментировал так: «В России другая модель потребления. За границей распространены кредитные карточки, и у населения не всегда есть наличность в кармане, а Россия — страна наличных».

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:67


Оставить свой комментарий