Вендинговый бизнес в России набирает обороты

Вендинг, или продажа напитков и продуктов питания через торговые аппараты, является одним из перспективных видов бизнеса при низких первоначальных вложениях и быстрой окупаемости.

"Входной билет" в этот вид бизнеса стоит от 3 тыс. евро, притом, что сегодня этот рынок практически свободен. В нашей стране освоено от 3 до 10% рынка торговых автоматов, в зависимости от региона.

В среднем в России более чем на 100 тыс. человек приходится один продовольственный автомат, тогда как в Европе – на 120 человек, в США – на 20 человек. По сравнению с обычной торговлей вендинг имеет массу преимуществ: нет необходимости в складских помещениях, минимум кадровых ресурсов, один человек может обслуживать 20-30 вендинговых аппаратов, в зависимости от их нахождения.

Торговые автоматы можно разделить на три группы по ценовым категориям, в зависимости от емкости, комплектации. Так, малый автомат емкостью на 150 стаканов стоит от 1,5 тыс. до 2 тыс. евро. Средние автоматы емкостью от 200 до 300 стаканов продаются по 2,5 тыс. евро. Автоматы, рассчитанные на 500 стаканов напитка, стоят от 3 до 4 тыс. евро.

Что касается производителя, то в основном автоматы, которые закупаются у нас, сделаны в Италии, поскольку они более удобны для ведения бизнеса. Современные автоматы дают полный анализ продаж каждого продукта, вплоть до того, какими купюрами за них расплачивались и какими монетами была выдана сдача, рассказал в эфире РБК-ТВ президент Национальной вендинговой корпорации Александр Майсов. В случае если техника дает сбой, оператор может всегда обратить в сервисную службу.

К тому же новое поколение вендинговых аппаратов отвечает вкусовым предпочтениям потребителей. Например, современная кофемашина успешно выигрывает у кофеен и кофе из фастфуда, благодаря использованию в приготовлении зернового кофе, а не растворимого. Кстати, как показывает статистика, кофе является самым популярным у россиян напитком, который продается через автоматы, тогда как в Америке и Европе чаще всего реализуются снеки и прохладительные напитки.

Между тем финансовый успех автоматас продуктами зависит от того, где установлена машина, отмечает гость программы "Сфера интересов", руководитель компании "СИБА-Вендинг" Игорь Султанович. Главное условие доходного места - наличие людей и отсутствие пунктов питания.

Торговые автоматы могут быть установлены как в торговых залах, так и на улице, например рядом с кафе. Самые привлекательные точки для размещения вендинговых аппаратов – учебные заведения, вокзалы, аэропорты, офисы, торговые центры. Правда, в последнем случае нужно учитывать отнюдь не количество посетителей, а число продавцов, работающих там, поскольку именно они станут основными клиентами. Далее нужно обратить внимание на продукты и напитки, которые будут продаваться через автоматы, и существующую систему оплаты, которая влияет на статистику продаж и стоимость аренды квадратного метра в том или ином помещении.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:348


Похожие материалы:


Комментариев %

  1. В1972 г. в Институте истории естествознания и техники АН СССР я защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук «Развитие средств автоматизации в непроизводственной сфере» ( научным руководителем был д. т. н., профессор Шухардин С.В.).
    В этой работе, кроме иных аспектов проблемы, освещена история развития «вендингового бизнеса» (нынешнее название торговли через автоматы), его технического оснащения, экономика и проч. Дан обширный перечень источников информации -отечественных и зарубежных. Спустя сорок лет, эта тема вновь актуальна. Радует, что ею вплотную занялась
    способная образованная молодежь… С уважением К.А. Буровик.