Подставляйте ботинки

Три петербуржца — Эдуард Суховей, Валерий Уровский и Александр Зайцев — в 1998 г. задумали привезти на российский рынок аппараты для ремонта обуви немецкой компании Hardo. «Но случился кризис, пришлось менять планы, — вспоминает генеральный директор и совладелец компании “Эколайн” Эдуард Суховей. — Решили запустить производство аппаратов для чистки обуви. В Европе такая услуга существует давно, а в России рынок был пуст. В создание первого аппарата мы вложили около $3000 личных сбережений. Начинали “на коленке”, за основу взяли немецкие аппараты, методом проб и ошибок год разрабатывали свои. Помогло инженерное образование».

Одновременно Суховей занимался поставками сырья для производства бытовой химии, что позволяло ему доводить до ума «аппаратный» проект. «Много проблем было с тем, чтобы сделать качественные щетки, — сетует генеральный директор и владелец московского представительства “Эколайна” Эльдар Азисов, который также стоял у истоков компании. — Сперва мы размещали заказ на щетинно-щеточном предприятии, но ворс у них оказался некачественным. Потом разработали собственный станок». «В конце 2000 г. появился первый аппарат, но мы сразу начали разрабатывать линейку, — говорит Суховей. — И искали клиентов».

В 2000 г. было продано лишь пять аппаратов по 12 500 руб., в 2007 г. — 1500 аппаратов по 20 000 руб. В ассортименте «Эколайна» 15 аппаратов шести серий: «Полирол», «Стандарт», «Люкс», «Универсал», «Комфорт», «Классик»; диапазон цен в рознице составляет от 10 000 до 37 000 руб.

Зачем они нужны?

По розничным ценам аппараты «Эколайна» покупают рестораны, гостиницы, компании для установки в офисах. Объем розничных продаж — около 30%. «Наша политика — поиск дилеров в России и странах СНГ, — объясняет Азисов. — Они покупают продукцию по дилерским ценам, на 25-35% ниже розничных. Мы их контролируем и, если демпингуют, штрафуем — выставляем счет по розничной цене». «В нашем городе аппараты покупают офисы, отели, рестораны. Многих отпугивает высокая цена. И не все пока понимают, зачем они нужны», — рассказывает дилер «Эколайна» из Твери Надежда Александрова.

«Когда мы начинали, думали, потенциал рынка огромен, — признается Азисов. — Сейчас трезво оцениваем ситуацию. Иногда нам звонят дилеры из провинциальных городов и клянутся, что готовы продавать по 150 аппаратов в месяц. К таким заявлениям мы относимся скептически: больше 20 аппаратов в месяц в провинциальном городе продать невозможно».

Конкурентов нет!

«За пределами России мы партнерствуем только с Украиной. Чтобы обеспечить такие же цены, как в России, мы снизили их дилерские цены на 5%, оплачиваем половину транспортных и таможенных расходов», — говорит Азисов. «Это позволяет держать те же цены, что и у аппаратов немецкой компании Heute, которые у нас на порядок дешевле, чем в России», — комментирует начальник отдела продаж киевского офиса компании «Эколайн» Максим Пономаренко. «В России аппараты Heute в 2-2,5 раза дороже, чем наши», — отмечает Азисов. «У аппаратов производства Heute и “Эколайна” разные ценовые ниши, — считает генеральный директор компании “Партнеры” (продажа оборудования для чистки обуви) Андрей Виноградов. — У продукции “Эколайна” оптимальное соотношение цены и качества, и в этой нише конкурентов у них нет». Точно так же у компании нет конкурентов среди российских производителей. «Наши конкуренты — немецкие и китайские производители. Но у немцев дорого, у китайцев плохо», — смеется Суховей.

Двигатели для аппаратов «Эколайн» покупает на заводе «Мосэлектромаш» в Лобне, крем варят на заказ, сборка осуществляется как на собственном производстве, так и в одном из исправительных заведений Ленинградской области. «Люди там работают опытные, к тому же это примерно в три раза дешевле, чем размещать заказ на обычном предприятии», — говорит Азисов

Деньги из грязи.

Около 10% от продукции «Эколайна» — платные аппараты. «Они снабжены купюроприемниками (одна чистка стоит 10 руб.) и электронными табло. Такой аппарат в месте с большой проходимостью может окупиться за год», — объясняет Азисов. «Я приобрела несколько, пробовала устанавливать в торговых центрах, но там аренда стоит около 1500 руб. в месяц за 0,2 кв. м, что не окупало прибыль. Самое удачное место — рестораны», — считает Александрова из Твери. «На вендинге можно заработать не больше $400-500 в месяц. При этом надо платить арендную плату, зарплату, налоги», — говорит Виноградов. «Перспективной могла бы оказаться установка таких автоматов на улице, при условии что они смогут выдержать наш климат», — полагает генеральный директор компании «Профессиональные торговые автоматы» Рустам Калько.

В планах «Эколайна» выпуск новых моделей серии «Полиматик» — аппаратов с мощным двигателем, широкими щетками и меняющимися изображениями на корпусе. «Как на билбордах, — поясняет Азисов. — Покупатели смогут установить эти аппараты в торговых или бизнес-центрах и продавать рекламу».

Суховей говорит, что российских конкурентов не боится. «Мы вовремя заняли место на рынке, а он не настолько емкий, чтобы там можно было ужиться нескольким производителям, — считает он. — Сейчас у нас ежегодный прирост примерно в 15%, хотя, конечно, спад обязательно наступит».

«Я думаю, рынок успокоится на 3000 аппаратов в год», — говорит Азисов. «Продажи аппаратов для чистки обуви разных производителей ежегодно растут на 100%. В регионах их покупают по необходимости, а в Москве это модно», — заключает Виноградов.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:378


Комментирование закрыто.