Курсы повышения вендинг-квалификации от «VendLand»

Группа компаний «VendLand» —один из крупнейших дистрибьюторов вендингового оборудования и вендинг-операторов России — сегодня зарекомендовала себя еще как, пожалуй, единственная компания отрасли, регулярно занимающаяся просветительской деятельностью и популяризацией вендинг-бизнеса. За сравнительно короткое время в рамках этой работы было проведено более десятка семинаров, примерно половина, которых была ориентирована на клиентов группы, а остальные – на всех желающих. О двухлетнем опыте проведения обучающих семинаров нам рассказал президент группы Александр Майсов.

Вендинг-бизнес. Александр Викторович, как, собственно, пришла Вам в голову идея проведения обучающих семинаров?

Александр Майсов. Первый семинар мы провели два года назад, и, собственно, особенного озарения в связи с этим не было. Все случилось довольно прозаично, и обстоятельства способствовали этому. Есть динамично развивающийся, достаточно новый для России бизнес, есть компании–партнеры VendLand, которые действуют на этом рынке, и есть вопросы, которые возникают у компаний в процессе их развития. Эти наблюдения и заставили нас провести для своих клиентов первый обучающий семинар под названием «Техника вендинга». Довольно подробно мы рассказали тогда о видах торговых автоматов, где, когда, какой желательно применять, о видах протоколов взаимодействия платежных систем и торговых автоматов и принципах их работы. Это сейчас многие знают, чем отличается MDB от Exe, а еще пару лет назад редкий оператор понимал, что значат эти буквы и с чем их едят Так или иначе, участники семинара остались довольны, мы получили много положительных отзывов. Польза, которую получили участники семинара от полученной информации, оказалась столь очевидной, что уже через короткое время и мы, и наши партнеры убедились в целесообразности. Чуть позднее они стали открытыми, т.е. попасть на них может любой желающий.

В.Б. Как вы определяете тему для семинаров?

А.М. Во-первых, мы проводим постоянный мониторинг мнений и интересов аудитории с помощью анкетирования; во-вторых, мы ориентируемся на те запросы, которые в большом объеме поступают в адрес наших менеджеров и сервисных инженеров. Ну и в-третьих, мы понимаем, что время не стоит на месте, развиваются и появляются новые технологии, видоизменяется и правовая, и конкурентная среда, в рамках которой действует бизнес, оперативное реагирование на эти изменения дает больше шансов на успех. Кроме того, есть ряд наболевших вопросов, которым всегда уделялось очень большое внимание.

В.Б. Таким вопросом является, видимо, правовое регулирование вендинга, поскольку именно такая тема была выбрана для одного из последних проведенных вами семинаров?

А.М. Да, именно этот вопрос можно назвать одним из самых актуальных. Интерес к теме очень большой, на семинаре присутствовали представители более 30 компаний из разных регионов России. Чтобы осветить все аспекты правового поля вендинга, мы пригласили профессионалов из известной консалтинговой компании, которые переработали кучу информации, изучили массу судебных дел и предложили аудитории оптимальные правовые и налоговые модели для ведения вендинговой деятельности. Кстати говоря, за последний месяц правовое поле вендинга снова претерпело коррекцию, причем полезную для нашей отрасли; я говорю о последнем письме Минфина о применении ККТ и о законопроектах о малом бизнесе, вступление в силу которых подтвердил недавно Дмитрий Медведев .

В.Б. Каким еще темам были посвящены семинары?

А.М. Отдельные семинары мы посвящали сервисному обслуживанию торговых автоматов, вопросам профилактики и ремонта торговых автоматов, платежным системам. В зависимости от темы семинара мы приглашаем выступать специалистов различных областей из разных компаний. На вопросы нашей аудитории уже отвечали представители компаний: Coinco, NRI, Necta, CashCode, Paulig, «ВендЛэнд» (прежде всего инженеры сервисного центра). За два года у мероприятий сложился определенный формат проведения. Кроме официальной части большим интересом пользуется и неофициальная. Все семинары заканчиваются неформальным общением, на котором присутствующие получают ответы на интересующие вопросы не только от докладчиков, но и от своих коллег по вендингу. Причем для неформального общения мы выделяем все больше и больше времени.

В.Б. Не жалко разглашать секреты? Не боитесь усиления конкуренции?

А.М. Нашими семинарами интересуются крупнейшие игроки рынка, и мы этому только рады. Это совпадает с моим искреннем стремлением к созданию открытого и цивилизованного поля для партнерских и конкурентских отношений, от которого выигрывает бизнес в целом. И потом, вспомним восточную мудрость про наполненный сосуд: если сосуд полон, то в него невозможно ничего добавить. Не поделившись знанием и опытом, мы не будем иметь стимула к приобретению новых знаний и совершенствованию.

В.Б. Семинар на какую тему вы планируете провести следующим?

А.М. Совсем недавно мы начали подготовку семинара по вопросам оптимизации работы вендинговой сети. Здесь мы рассмотрим самый широкий спектр вопросов. Это и локация торговых автоматов, и регламент работ оператора, это и оптимизация маршрутов, контроль эффективности работы оператора и т.д. Кроме того, мы продемонстрируем существующие прикладные программы, которые могут служить инструментом в решении финансовых, бухгалтерских и управленческих вопросов. Формат этого семинара будет несколько отличаться от проведенных ранее. На нем мы постараемся максимально расширить количество участников за счет его трансляции в селекторном режиме. Все наши вендинг-операторы, в том числе те, которые находятся за многие сотни километров от Москвы, смогут принять участие в семинаре, не выходя из-за рабочего стола — достаточно в назначенный час подключиться к электронному WEB пейджеру. Таким образом, это будет конференция с элементами On-Line. Опыт проведения On-Line конференций у нас есть, технологии уже освоены. Мы сообщаем нашей аудитории время и тему конференции, и все, кто имеет доступ в интернет, могут принять в ней участие. Ну а для тех, кто все-таки не сможет присутствовать на конференции, мы предложим ее электронную версию — запись.

В.Б. Спасибо за интервью и удачи в ваших делах.

А.М. Спасибо за проявленный интерес; ждем Вас на наших мероприятиях.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:406


Похожие материалы:


Комментирование закрыто.