В предстоящую неделю в Европе и Америке нельзя будет найти ни одного топ-менеджера любой мало-мальски известной вендинговой производственной компании. Всё потому, что в следующий понедельник, 22 июня, в китайском городе Шанхай начнет свою работу ежегодная международная вендинговая выставка и в ней примут участие без преувеличения все самые известные мировые бренды отрасли. Выставка будет проходить три дня, с 22 по 24 июня. Информационная поддержка осуществляется организациями: WVA, NAMA, EVA, AVA (Automatic Vending Association), издательствами: Vending Times, Automatic Merchandiser и др.
Мероприятие проводится в шестой раз, внимание к нему возрастало год от года, однако за последний 2008-ой год интерес к площадке подскочил до невиданных высот.
Смотрите, как изменились только стенды участников Шанхайской Вендинговой Выставки за 3-4 года
>>
MEI в Шанхае 2004 г.
MEI в Шанхае 2008г.
Necta в Шанхае 2005г.
Necta в Шанхае 2008г.
Это связано, во-первых, с привлекательностью очень молодого китайского вендингового рынка (притом, что население Китая в 2,5 раза больше населения всего Евросоюза), а во вторых, это связано с отсутствием перспектив роста западных производителей за счет традиционных «родных» рынков сбыта. Иначе говоря, без китайского рынка многие западные производители кризис жесточайшего перепроизводства не переживут.
Поразмышляем, куда, скажем, Necta в ближайшем будущем будет девать свою сотню тысяч вендинг-машин в год?
Россия. Рынок очень далек от насыщения, однако снижение стоимости рубля по отношению к евро и удорожание логистики сделали новые торговые автоматы в нашей стране практически нерентабельными.
Восточная Европа - падение уровня жизни населения, резкое сокращение свободных ресурсов для инвестирования (рынок встанет, т.к. не будет денег на покупку автоматов).
Западная Европа, США, Япония - рынки насыщены или близки к насыщению.
Таким образом, Китай сегодня (с учетом мер направленных правительством КНР на стимулирование внутреннего спроса) - это стратегически важный рынок для большинства вендинговых производителей. Однако и здесь есть свои «но».
Китай отличается умением перенимать технологии производства и значительно их удешевлять. Технологии, причем самые современные, в Китай уже были завезены в период проведения Олимпиады 2008 в Пикине. Чтобы не потерять рынок и успешно на нем конкурировать западные компании должны будут организовывать свое производство в Китае, что, кстати сказать, некоторые уже сделали (например бренд Bianchi уже давно производится в Китае и, как уверяют в компании, продукция ориентирована исключительно на внутренний спрос в Поднебесной).
Очень кстати и очень важно особенно для нашего рынка. Немного Европа в этом плане «зажралась».
Календарь вендинговых выставок на 2009 год:
22-24 июня. Китай Вендинг, г. Шанхай, Китай
23-24 июля. Экспо Вендинг, г. Сао Паоло, Бразилия
10-12 сентября. Евро Венд, г. Кёльн, Германия
23-25 сентября. Национальная Выставка NAMA, г. Чикаго, США
6-8 ноября. Автомат Экспо, г. Будапешт, Венгрия
18-21 декабря. Вендинг Экспо, г. Стамбул, Турция