Удаленный мониторинг в вендинге – цена вопроса.

gsmmodОчень часто мне приходится сталкиваться с различного рода предложениями от разработчиков систем удаленного мониторинга торговых автоматов. Придет, вот такой, разработчик, выложит свою систему на стол, с видом, мол, дивись, какой агрегат и ждет, когда я, пораженный сей чудо-техникой, брошусь, не торгуясь, ее покупать, в страхе, что она достанется конкуренту.

А дивиться зачастую есть чему. Что только в эту систему порою не заложено, чего только она не умеет, каких отчетов не делает, каких графиков и картинок на мониторе не рисует.

Для тех, кто не сталкивался с подобным, поясню. В основе удаленного мониторинга заложен схожий принцип: в автомат подключается модуль, который считывает из него информацию, затем передает её на сервер и PC оператора, используя для этого, например, технологии GSM.

Какую информацию могут передавать модули? Самую разнообразную: подробную статистику по деньгам, сигналы об ошибках в автомате и о наличии продукции, время посещения автомата оператором и т.п.

Вот разработчик заканчивает свою презентацию и в заключении оглашает стоимость - 250 евро, 300 евро, и даже 450 евро. Правда меня тут же успокаивают - софт предоставляется бесплатно...!

Теперь к сути вопроса. Разработчики стремятся выйти со своей продукцией, прежде всего на крупные операторские сети, где количество автоматов превышает 100 единиц. Оператору предлагается оснастить каждый автомат устройством ценой, пускай даже, 150 евро. Итого владельцу вендинговой сети в 100 машин следует потратить 15 000 евро (цена, примерно, 5-ти автоматов). Что оператор получает взамен? Коротко мы уже сказали: статистику по деньгам и сигналы о техническом состоянии торгового автомата.

Статистика по деньгам - дело хорошее (хотя есть разные мнения на этот счет, но об этом в следующий раз). Конечно, владелец должен иметь возможность сравнить фактическую выручку, которую сдает оператор или инкассатор с выручкой, которая фиксируется в памяти торгового автомата (MDB) или платежной системы (Eexecutive).

Что касается всего остального. Представьте себя в роли оператора, который сидит перед компьютерным монитором и следит за сигналами со 100 торговых автоматов. Вот вы видите - загорелась красная лампочка - это автомат дал сигнал о прерывании электрического питания (открылась дверь при техническом обслуживании), вдруг в другом районе города загорается зеленая лампочка (в автомате закончилась вода), вдруг вспыхнуло еще 10 лампочек - это другие сервисные работники компании открыли свои автоматы, это закончились стаканчики в одном автомате, в другом не выпал снековый продукт, в третьем произошел сбой банкнотопремника и т.д. и т.п. А если у вас не 100, а 200 автоматов, а если 500, а если вы сотрудник сети Autobar, в которой сотни тысяч машин? Тут уж не то, чтобы среагировать на сигнал, тут не получить бы расстройство психики.

А нужно ли вообще знать о том, сколько в автомате осталось ингредиентов? Нужно ли знать техническое состояние автомата? Правильно ли выстраивать от этого свою работу? Мы убеждены, что нет, нет и нет. Гораздо эффективней посещать автомат по четкому графику, причем не реже двух раз в неделю. Тогда и ингредиенты неожиданно не закончатся и сбои можно предупредить, и автомат будет чище и прибыльнее. Я не буду здесь делать объемные отступления в доказательство этого утверждения, но практика показывает, что это именно так.

Другая сторона - это универсальность системы удаленного мониторинга. Позволит ли она использовать свои возможности в полной мере, если торговые автоматы отличаются маркой, моделью, производителем, поколением выпуска? Сколько за универсальность придется доплачивать?

Не утверждая, что этими аспектами ограничивается вопрос использования систем удаленного мониторинга в вендинге (существует и положительный опыт их использования), позволю себе перейти к заключению.

На мой взгляд, разработчики программных продуктов и различных сигнализационных систем при всем их желании предложить вендинговому рынку действительно востребованный продукт, абсолютно игнорируют его суть, одновременно придавая большое значение мелочам. А суть такая - торговый автомат, как курочка, которая клюет по зернышку - доходность в вендинге складывается из каждой копейки, каждого рубля за каждый проданный напиток. Затраты должны быть хорошо обоснованы - а мигающий различными цветами монитор - это всего лишь занятный способ выбросить деньги на ветер.

Поэтому, когда меня спрашивают - какая же цена должна быть у этой системы - и я отвечаю 1000 руб., я нисколько при этом не шучу. Предложите рынку устройство по такой цене, и я первый его у вас куплю.

 

Руководитель сервисного центра VendLand
Алексей Финогенов
специально для портала «Вендинг в России»

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:1 817


Похожие материалы:


Комментариев 3

  1. Alex:

    В крупных европейских компаниях вообще нет никакой статистики, т.к. хлопотное это дело постоянно еще и контролировать разного рода показатели с нескольких сот тысяч автоматов. И хотя я отлично понимаю, что в нашей стране совсем без этого не обойтись, считаю что все показатели дожня сводится к минимуму.
    1. Обеспечить, как можно максимально отсутствие краж со стороны персонала (кэш и товарооборот).
    2. Маркетинг (т.е. где и что больше употребляют и что приносит больший доход).

    • ruarbeiter:

      «Обеспечить, как можно максимально отсутствие краж со стороны персонала (кэш и товарооборот)» — а у вас уже есть практические механизмы для реализации этой задачи? Просто это именно тот вопрос, который меня волнует на данный момент больше всего. Если нужно для вашего ответа, я могу описать нашу ситуацию в сети..

  2. ruarbeiter:

    «Статистика по деньгам — дело хорошее (хотя есть разные мнения на этот счет, но об этом в следующий раз)» — А вот тут вот можно поподробней?