Мы привыкли, что время от времени в западной прессе печатаются сообщения о появлении новых торговых автоматов, по продаже чего-нибудь этакого. То это автомат по продаже книг, то разливного молока, то Ipod'ов и т.п.
Так на прошлой неделе английские издания сообщили о появлении автомата по продаже обуви-после-дискотеки (after-party-shoes). Автомат предлагает своим покупателям, а точнее покупательницам удобную обувь, в которую хорошо переобуться после танцев в туфлях на высоких каблуках для того, чтобы дать ногам отдых и с комфортом доехать до дома. Всего в автомате две кнопки выбора: золотые или черные чешки, стоимость одной пары 5 фунтов стерлингов.
На первый взгляд, все эти необычные вендиг-машины кажутся оригинальным средством для продвижения рекламных идей и не более того. Но если задуматься и вспомнить, что практичные бизнесмены Запада не привыкли бросать деньги на ветер, возникают сомнения, а действительно ли эти аппараты (отбросим рекламную составляющую) малоэффективны и коммерчески несостоятельны?
Даже из нашего примера видно, как удачно владельцам клуба удалось соединить в проекте три составляющих успешных продаж: товар, место продаж и время продаж. Неудивительно, что автомат после каждой дискотеки оказывается пустым.
Кризис поставил определенную задачу перед многими владельцами коммерческих площадей – максимально повысить эффективность использования каждого квадратного метра. Нам видится, что именно технологии вендинга являются наиболее подходящими для достижения поставленных целей. И появление таких вот, на первый взгляд, малоуниверсальных автоматов – процесс вполне закономерный.