IT служба — сильное звено вендинга!

coca-cola-vending_infoОдно из последних нововведений Coca-Cola, вендинговый автомат по продаже напитков «Фристайл», аналитик Боб Эванс называет блистательным прорывом в области совместной разработки продукта маркетологами и айтишниками. Специалисты по маркетингу пришли к выводу, что спрос на напитки, продаваемые в точках общественного питания, недостаточно высок, потому что у потребителей слишком ограничен выбор. Проблему решили, обратившись к технической службе. Ее сотрудники разработали автомат с сенсорным экраном, позволяющий легко тестировать новые вкусы и концепты напитков — например, за счет добавления витаминных комплексов в соки, чаи, воду с сиропом. В качестве операционной системы в автомате используется Windows CE. По желанию клиента можно создать хоть персиковую колу, хоть виноградный спрайт, а можно глотнуть обыкновенной воды. Нужно только выбрать на LCD-экране основу и добавки, заплатить и дождаться приготовленного напитка.

Каждый «Фристайл» снабжен тридцатью картриджами с высококонцентрированными добавками, дающими возможность составлять до сотни различных комбинаций напитков. По форме и принципу действия они напоминают картриджи с чернилами для принтера. Для придания малинового или вишневого вкуса достаточно добавить в напиток несколько капель концентрата. Картриджи помечены радиочастотными идентификационными чипами, а сам автомат оснащен считывающей RFID-системой. Диспенсер собирает информацию о предпочтениях клиентов и объемах их заказов, еженощно пересылая эти сведения по выделенной беспроводной сети оператора Verizon в хранилище данных, расположенное в Атланте. По той же сети в обратном направлении могут поступать инструкции по смешиванию новых напитков, обновляться программное обеспечение. С помощью полученного массива данных можно выявить особенности спроса в зависимости от региона и времени суток, снизить риски при выводе нового продукта на рынок. Дополнительные выгоды есть и для владельцев вендинговых точек питания, в которых размещены тоговые автоматы: они получают рекомендации по вводу новых, наиболее популярных напитков в меню. Кроме того, им не приходится звонить в колл-центр Coca-Cola для заказа новых картриджей: система автоматически сообщает поставщикам, что в том или ином ресторане запас концентрата подходит к концу.

Этим летом революционные вендинговые автоматы самообслуживания появились в Калифорнии, Джорджии, Юте. В планы Coca-Cola входит распространение «Фристайлов» по всей стране и, возможно, за ее пределами. Кристофер Деннис, технический директор по преобразованию электронного бизнеса компании, сравнивает переход к новому классу торговых автоматов со скачком от дискового телефона к смартфону. До этого традиционный вендинг компании сводился к диспенсерам, предлагающим от восьми до двенадцати разновидностей напитков, которые смешивались с помощью 19-литровых канистр ароматизированного сиропа. Проект «Фристайл» уникален еще и с той точки зрения, что никогда прежде службы маркетинга, НИОКР и информационных технологий не работали в таком тесном союзе. Его создание продолжалось четыре года; инженерные детали и технические подробности строго конфиденциальны. Засекречены также объемы инвестиций и стоимость каждого вендингового аппарата — однако Деннис уверен, что проект себя окупит.

Боб Эванс считает, что CIO предприятий любой отрасли должны извлечь определенные уроки из инициативы Coca-Cola. Во-первых, необходимо пересмотреть всю цепочку потребления продукта, определив проблемные моменты, мешающие добиться большего успеха. Во-вторых, надо оценить степень связи технического отдела с ключевыми коллегами — службой работы с клиентами, маркетинговой службой, отделом исследований и разработок. Нужно раз и навсегда дать себе отчет в том, что сфера ИТ отнюдь не ограничивается техподдержкой бизнеса. Взаимодействие с клиентами — важнейшая задача любой компании, и роль службы информационных технологий в ней должна возрасти. Точно так же, как и роль клиентов в создании новых продуктов: дайте им «побыть на кухне», самостоятельно предложить, какой товар им нужен. А ИТ-служба может помочь собрать и проанализировать обратную связь. При этом важно помнить, что недостаточно просто предлагать какие-либо инновационные проекты: нужно уметь мыслить масштабно, стратегически, оценивая перспективы. Ваша идея должна увенчаться успехом, даже если на ее претворение в жизнь уйдет четыре года, как это получилось с «Фристайлом».

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:459


Похожие материалы:


Комментирование закрыто.