Новый брэнд идет в Россию

Одна из крупнейших в мире сетей по продаже кофе, пончиков и другой выпечки - Dunkin' Donuts намерена прийти на Российский рынок. Причем 10 из пятидесяти планируемых кофеен откроются уже в этом году.

Стоит отметить, что Западные сети известных брендов уже давно не редкость на просторах СНГ после таких знаменитых на весь мир торговых марок кофе как Nescafe, Costa Coffe и Starbucks.

Новый брэнд на территории России будет строить и развивать ООО «Донтас Проджект», которое получило эксклюзивную франшизу на создание сети Dunkin' Donuts на Украине и в России.

Владелец этой компании Константин Петров утверждает, что ООО «Донтас Проджект» намерена открыть сеть из не менее 50 кофеен только в российской столице. По данным СМИ, первая кофейня появится в торговом комплексе на Новом Арбате.

Конкретных адресов владелец не назвал, сообщив лишь, что кофейни будут располагаться как в стрит-ритейле, так и в торговом и офисном сегменте. Планируется строить различные форматы заведений, говорит Петров: от полноценных больших магазинов до мини-кофеен. Объем инвестиций в каждую точку составляет, по его словам, около 6 миллионов рублей.

Ранее Dunkin' Donuts уже пытался развернуть деятельность на российском рынке в середине 90-х, открыв один ресторан в Москве и пообещав открыть еще несколько. Однако ситуация на то время в России не позволила компании построить сеть продаж, поэтому пришлось покинуть страну до лучших времен.

Dunkin' Donuts – это крупная мировая сеть продаж кофе, пончиков и выпечки и существует на кофейном рынке более 50 лет. Первая кофейня сети была построена в 1950 году, а на конец 2008 года сеть насчитывала 8835 заведений, из которых более 6 тысяч осуществляют свою деятельность в США.

Между тем, по мнению экспертов, рынку кафе и кофеен в России есть куда развиваться.

Так, директора департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская считает, «Рынок кафе и кофеен в России, несмотря на выход нескольких иностранных игроков, а также развитие российских сетей, все еще не насыщен. Поэтому у кафе Dunkin' Donuts обязательно найдутся поклонники», - рассказала она журналистам.

По ее словам, выход арендаторов по франшизе является мировой устоявшейся практикой. «В этом случае при выходе на новые рынки держатель бренда несет минимальные риски. После некоторого времени успешной работы по франшизе на рынок уже может выйти материнская компания.

В качестве примера можно привести бренд ZARA, который изначально вышел в Россию по франшизе (франчайзи была компания "Стокманн"), а через несколько лет успешной работы Inditex продолжила самостоятельно развивать свои бренды в России. Компания Nike также вышла материнской компанией», - поясняет эксперт.

Сможет ли, приход нового бренда, так или иначе, коснуться кофейных торговых автоматов в России, - покажет время. Dunkin' Donuts в отличие от компании Nescafe, не является крупным игроком на мировом вендинг рынке, хотя в США автоматы кофе так или иначе, работают с этим брендом.

Рынок кафе и ресторанов в России оценивается в 443 млрд. руб., из них на кофейни приходится всего лишь 5%.

Источник: Арендатор, Sostav

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:614


Похожие материалы:


Комментирование закрыто.