Конкуренция в вендинге. Как бороться?

Развитие любого бизнеса, особенно привлекательного и надежного подразумевает наличие конкуренции. В этой статье, на примере личного опыта я расскажу как бороться, а скорее просто дружить с конкурентами.

В 2006 году мы начали развивать свою сеть с 3х автоматов. Показатели по ним достигали 30.000 рублей с точки спусти 2-3 месяца работы. Мы открыли направления продаж этого оборудования и доносили в массы что такое музыкальный автомат и как выгодно купить их у нас... никто не верил сначала, а когда открыли глаза - начали усердно забивать рынок столицы и Петербурга - таким образом мы сами вырастили себе конкурентов, но за счет этого получили множество клиентов и партнеров.

Рынок СПб
На своем рынке Петербурга мы сейчас знаем в лицо почти каждого человека, который развивает сеть сам - мы общаемся и заключаем устные соглашения. Никто не дает больше 20% аренды и не приходит в чужую точку - этим мы добились спокойной жизни и минимальных потерь на аренде. Если кто-то приходит новый и нарушает это соглашение - с ним решается вопрос просто - либо он умеряет свои амбиции и работает по общим правилам, либо его вымещают общими усилиями.

Рынок МСК
Обратное твориться на рынке Москвы - конкуренция умеренная но все платят 30-50 процентов аренды и от этого никуда не деться. Большой город, тяжело договориться со всеми конкурентами, высокие амбиции у инвесторов.

Рынок Украины
Запущен настолько, что платят до 90% прибыли за аренду. Зачем было рыть могилу себе и другим непонятно - обратной дороги уже нет.

Рынок платежных терминалов
Похожая ситуация с рынком украины... каждый день в твою точку приходят конкуренты и предлагают выше аренду - итог ставят, понимают что не выгодно. Или просто оставляют предложении а арендодатель просит повысить аренду... Смысл? к тебе же завтра тоже придут... не проще уже переориентироваться на какое-то новое напрвление и не загонять себя в убытки?

Будем бороться вместе!
Покупая у нас оборудование - Вы становитесь нашим бизнес-партнером. Устанавливая наше оборудование - к Вам врядли кто-то сунется - просто побоятся. За 3 года с точки не сместили ни одного нашего автомата в Петербурге - это уже о чем-то говорит.

Резюмируем. Варианты борьбы с конкурентами:
- договоренность с участниками рынка и честная конкуренция с Вашей стороны
- занятие сразу целиком всего региона
- установка качественного оборудования - их есть у нас
- поддержание хороших, дружественных (в рамках работы) отношений с владельцем точки
- постоянный контроль за работой оборудования на точке, обновление фонотеки, качественное тех. обслуживание
- легализация бизнеса (выплата авторских прав, налогов, заключение договоров)

Итог: работайте честно и не ройте другому яму - сами в нее попадете. Это не новость - это реальный факт, который позволит получать хорошую прибыль от бизнеса и жить спокойно.

С Уважением,

Иванов Алексей

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:514


Похожие материалы:


Комментариев 5

  1. Все просто — приходим и даем владельцу больше процент, качественное обслуживание и более надежное оборудование… мы это можем себе позволить.

  2. Алексей, можете дать ссылку на ваши автоматы? Возможно я тоже стану вашим клиентом.

  3. […] В свою очередь Канадская Вендинговая Ассоциация выступила с заявлением, в котором выразила свою озабоченность тем, что, хотя внедрение многослойных монет позволит сэкономить значительные бюджетные средства при их производстве, нововведение приведет к равным, если не большим, расходам канадского малого вендингового бизнеса. […]

  4. Александр:

    Я считаю автор немного преувеличивает о конкуренции. Ее просто по определению не может быть на нашем сегодняшнем рынке в силу очень и очень медленного развития на такой большой территории.
    К примеру.
    Крупные сети Европы развивались со скоростью 100 тысяч автоматов в 10 лет, т.е. 10 тыс в год, при этом на одно и то же место желающих поставить автомат доходило до 10. Самое маленькая цифра и то 3.
    А о качестве обслуживания, это вообще отдельный вопрос.
    И уж если вас попросили с точки, значит, вы просто проиграли конкуренцию, которой просто нет.
    Делайте все хорошо, любите своих клиентов, умейте выигрывать в рекламе, маркетинге и т.п. и никто, никогда вас с вашей золотой точки не выдавит.
    У нас же, все по-нашему. Все хотят «собирать грибы, не сходя с тропинки». И вот автор опять о том же.
    Особенно мне «понравился» этот отрывок – «Если кто-то приходит новый и нарушает это соглашение – с ним решается вопрос просто – либо он умеряет свои амбиции и работает по общим правилам, либо его вымещают общими усилиями»…
    Можно подробней с этого места. «Общими усилиями» — это как? Стрелки забивать? Автоматы из строя выводить? Или просто операторов в узких питерских улочках ловить и по фейсу бить?