На железнодорожных вокзалах Москвы в мае были установлены билетопечатающие вендинговые автоматы. На Казанском вокзале появились шесть "вендинг-кассиров", на Белорусском – 10, на Ярославском – 14. Об этом сообщает газета "Гудок". «Теперь пассажиры меньше времени проводят в очереди за билетом», – уверен начальник отдела по обслуживанию пассажирских перевозок пригородной дирекции МЖД Андрей Шеленков. По его словам, с просьбой поставить автоматы к железнодорожникам обращались сами пассажиры.
Как пишет железнодорожное издание, автоматы по продаже билетов в пользовании просты. Сначала пассажир выбирает станцию, куда намерен отправиться. Затем на экране появляется информация о цене билета на обычную электричку и скоростной электропоезд «Спутник», если он делает остановку на этой станции. Оплатить можно либо разовый проезд, либо проезд туда и обратно. Аппараты принимают бумажные купюры номиналом 10 , 50, 100, 500, 1000 рублей и монеты в 50 копеек, 1, 2, 5 и 10 руб. Если пассажир вносит сумму, превышающую стоимость билета, то автомат выдаст сдачу. Однако нужно рассчитывать на то, что количество денег в аппарате ограничено. Если автомат не может выдать сдачу в полном объёме, то вместе с билетом печатается аварийная квитанция, по которой можно получить остаток денег в кассе. Также, если аппарат не даёт сдачи, операцию покупки билета можно отменить. Пройдя все операции, покупатель получает проездной документ со штрих-кодом, который считывается турникетом.
Планируется, что вскоре на Ярославском и Казанском вокзалах в билетопечатающих автоматах билеты смогут приобретать льготники и дети. "Вендинг-кассиры" сегодня могут работать с пластиковыми проездными и банковскими картами, однако дополнительные операции пока отключены.
Обслуживать автоматы, следить за их исправностью будут сами железнодорожники.
Планы у МЖД поистине грандиозные: руководство железной дороги в этом году на станциях белорусского, горьковского, киевского, рижского и савёловского направлений намерено установитт 487 автоматов-кассиров .