В Ярославле с февраля проводится внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования (АСУОП). Создана рабочая группа, организована реализация электронных проездных документов долговременного пользования для горожан, оборудованы 13 пунктов продажи и пополнения электронных проездных билетов, весь подвижной состав Ярославля оснащен считывающими устройствами. Однако надежды властей на то, что все жители города в один миг встанут в очередь за электронными проездными билетами и вендинг-кондукторы начнут активный вброс средств в бюджет, не оправдываются пишет ярославский городской портал "Родной город". Как выяснилось, средний процент оплаты проезда с использованием электронных проездных билетов составляют 14 % от общего количества произведенных оплат. "Если говорить о преимуществах АСУОП, то с ее помощью город увидит, кого и сколько перевозит общественный транспорт, появится информация по маршрутам, по времени, что позволит корректировать расписание движения подвижного состава, его концентрацию на маршрутах, - заявил председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин. - Сегодня в Ярославле на общественном транспорте работает более 1000 кондукторов. Если внедрить валидаторы в городском общественном транспорте, что предусматривает АСУОП, то новшество окупится за полгода, а потом станет приносить доход в городскую казну".