Почему торговый автомат легко сделать козлом отпущения

В начале этой недели DailyTelegraphBritishHeartFoundation раскритиковала вендинговые аппараты, размещенные в первую очередь в развлекательных центрах, за то, что через них продаются газированные напитки и другие, так называемые, вредные продукты. Издание вышло с идеей, чтобы, как в британских школах в этих машинах продавались только полезные для здоровья продукты.
Но возникает вопрос: причем здесь автоматы? Все развлекательные центры имеют другие способы продажи продуктов питания, а почему бы BHF не предложить запретить и другие способы продажи? В чем виноваты автоматы? В том, что они машины, а не люди. Потому что они безответны и не могут дать сдачи?
Противники вендинга как будто говорят: «уберите машины и проблема решится». Однако реальность такова, что около четверти европейских потребителей никогда ничего не покупают в автоматах. В то же время 22% потребителей делают это меньше, чем раз в день. Около 50% - чуть чаще, чем раз в неделю.
Как видно из статистики, чтобы быть последовательным, BHF должна охватывать все каналы дистрибуции, а не только торговые автоматы. Например, запретить в продуктовых магазинах продажу чипсов, гамбургеров, тортов, газированной воды. И заменить эти товары на яблоки, морковь, обезжиренные йогурты и т.д. Реально ли это? Конечно, нет. Подобные запретительные меры ни к чему не приведут.
Что касается вендинговых компаний, то они бы не прочь продавать продукты, которые удовлетворяют всем критериям полезности: с низкой калорийностью, низким содержанием жиров и низким содержанием сахара, соли и т.д. Они были бы даже счастливы продавать такие продукты при одном условии. Чтобы кто-то их покупал.
Не возможно изменить отношения потребителей к продуктам путем введения запрета продаж с одного канала. Это приведет к единственному эффекту - переходу продаж на другой канал. Возможно, у BHF благие намерения - борьба с ожирением. Но на самом деле их действия всего лишь наносят вред одному конкретному бизнесу - вендинговому.
Подводим итог. Утверждать, что торговые автоматы должны быть единственным каналом, который обязан продавать только «хорошие» продукты, нелепо. Особенно, если магазин или киоск за углом забит продуктами «плохими». Такая идея цинична и несправедлива. Она только наносит урон промышленности, которая всего лишь абсолютно легально распространяет то, что хочет получить потребитель.

Что касается Москвы, то не так давно Юрий Лужков запретил устанавливать  торговые автоматы в школах.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:572


Похожие материалы:


Оставить свой комментарий