«Умные» торговые автоматы по продаже напитков установила Восточная железная дорога Японии (East Japan Railway) на станции Шинагава в Токио. Вендинг-аппараты оборудованы специальной камерой, которая фокусируется на лице потребителя и , с высокой точностью определив пол и возраст клиента, способна предложить ему тот напиток, который ему больше подходит.
Автомат группирует людей по категориям, с шагом в 10 лет, может распознать возраст до 90 лет. По оценкам разработчиков, точность выявления возрастных характеристик при этом составляет порядка 75%.
Ассортимент автомата, все действия по выбору напитка демонстрируются на 47-дюймовом сенсорном дисплее.
Проанализировав данные, умное вендинг-устройство предлагает потребителю до четырехз вариантво напитков, исходя при этом из результатов исследования рынка.
По словам представителей East Japan Railway, на разработку такого автомата ушло пять лет и это стоило в пять раз больше, чтобы создать обычный вендинг-аппарат. Компания планирует установить в японском регионе Канто 500 «умных» автоматов в течение двух лет.