Стагнация российского вендинга — ч2. Оборудование, бывшее в употреблении.

Для более простого общения, давайте разделим оборудование, бывшее в употреблении, на категории:

Х – оборудование хорошего качества, от первого пользователя, с небольшим пробегом (количество продаж около 10 тыс.)

ХХ – оборудование в хорошем состоянии, но уже прошедшее ремонт, и не от первого владельца.

ХХХ – оборудование в рабочем, слабо рабочем состоянии, количество перепродаж неизвестно, срок и качество эксплуатации неизвестны.

Так нам будет проще понять, что и как сегодня продаётся и перепродаётся, что пользуется спросом и почему.

Итак, вендинговый рынок second hand.

Почему он стал популярен в последние три года, я уже обосновал ранее, но вот к чему это может привести, мы разберём сейчас.

Первая волна покупателей автоматов с пробегом в основном относится к тем, кто уже имел опыт работы в вендинге. Покупка автоматов с пробегом дала им возможность расширить уже существующие сети за более дешёвую стоимость. Покупались автоматы у таких же вендоров, которые по разным причинам решили прекратить дальнейшую деятельность в этой области. Автоматы выбирались внимательно, как правило, с присутствием инженеров компании, которые к этому периоду уже имели достаточный опыт, чтобы отбраковать технику, которая могла потребовать в ближайшее время эксплуатации ремонта, требующего значительных затрат. Автоматы были исключительно категории Х. Стоимость этой техники была примерно равна стоимости нового автомата на складе продавца без коммерческой накрутки минус до 10% различных скидок и бонусов. Гарантии на эти автоматы были как на новые. Поэтому выигрывали практически все. Одни продавали по цене достаточной для себя, другие покупали автоматы, которые могли ещё долго прослужить своему новому хозяину, при этом последние ещё имели гарантии на случай выхода каких-то блоков из строя.

Вторая волна покупателей - это те, кто решил впервые начать этот бизнес, но не имели возможности покупать новое оборудование. Они, конечно, имели риск, получить в свое распоряжение не столь качественное оборудование в силу того, что не знали технические тонкости, по которым можно было бы и отказаться от покупки. Но, тем не менее, автоматы им так же достались категории Х на тех же самых условиях, как и для первой категории покупателей.

Стоит отметить, что к категории продавцов относились так же и те вендоры, которые таким образом просто обновляли свой парк, т.е. амортизировали путём продаж.

Но вот далее пришёл этап усиливающегося кризиса, роста евро и ужесточения таможенных правил, что, как я не раз отмечал, привело к сильному росту цен на новое вендинговое оборудование. Практически в два раза. Вот тут-то и начался ажиотаж.

В этом ажиотаже приняли участие и первая волна покупателей, и вторая, и к ним только присоединялись и присоединялись новые группы. У каждого были свои интересы и выгоды. Но одновременно с этим пошло активное разорение вендинговых сетей. И чтобы хоть как-то вернуть свои деньги, предприниматели начали активно распродавать свои автоматы, при этом хорошо понимая, что спрос на этот товар большой и проблем с продажей нет. Вот в этот-то момент на рынке появилась ещё одна категория продавцов, а точнее спекулянтов, которые активно начали скупать автоматы в массовых масштабах, для того чтобы в дальнейшем продавать по единично, но со своей достаточной маржой. Особого умения здесь не требовалось, нужны были только крупные суммы наличных, чтобы уметь предложить выкуп сразу на месте, но по цене намного ниже рыночной.

Вот именно эти спекулянты и задали дальнейший тон игры. Продавцы, специализирующиеся на продаже нового оборудования, быстро переняли эту технологию и тоже начали скупать и перепродавать. Наступил этап, когда на рынке появились неконтролируемые по качеству автоматы категории ХХХ. Кто был их первый владелец, ответить было уже сложно, как и где они эксплуатировались и какой ремонт проходили - тем более. «Масло в огонь» подлили компании Coca-Cola, Pepsi и им подобные, которые выбросили на продажу весь свой парк автоматов практически бесплатно. Был, наконец, раскупорен парк давно ржавеющих торговых роботов на одном из подмосковных складов, которые завезла много лет назад компания Tetra Pak. Одиночки-любители, используя ситуацию, повезли металлолом из Европы. И те, кто в 2010 году завез новые автоматы в надежде, что есть ещё последние из могикан, которые делают ставку на качество, окончательно разочаровались и стали продавать новые вендинговые автоматы от ведущих производителей с убытком для себя, с целью расплатиться с поставщиками. Соответственно автоматы с пробегом покатились вниз, и народ, радостный и ошалелый от предложений и цен, совсем растерялся, чувствуя во всем этом какой-то подвох, и совершенно правильно.

Десятки брендов Европы, Америки и Азии помноженные на десятки наименований моделей и ещё на такое же количество хитрых маркетинговых предложений сделали вендинговый рынок в нашей стране окончательно хаотичным и не понятным не только новичкам, желающим заняться этим бизнесом, но и старожилам, работающим в нем с начала этого века.

Есть ли преимущества в эксплуатации автоматов бывших в употреблении? И в чем опасность эксплуатации таких автоматов?

….продолжение следует.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:931


Похожие материалы:


Комментирование закрыто.