Проблема быстрого выбора и приобретения подарка для любого случая давно решена в Америке. Всё более популярными там становятся подарочные банковские карты с предварительно внесённой суммой. Подарочные карты или предоплаченные банковские карты сегодня являются одним из самых быстро растущих сегментов рынка. В 2013 году в США было продано подарочных карт на сумму в 115 миллиардов долларов. За последние 10 лет в США этот сегмент рынка ежегодно увеличивается на десятки процентов, поскольку именно пластиковая карта все чаще становится самым желанным подарком. Как работает такой автомат?
Клиент выбирает подходящую подарочную карту и решает, на какую сумму он хочет ее пополнить, затем вносит деньги. Через пару секунд автомат выдает требуемую карту, предварительно активируя ее. Карта пополнена именно на ту сумму, которую человек внес в терминал, и уже готова к использованию – можете дарить ее своему другу или подруге.
Российский рынок подарочных карт пока отстает от американского, однако уверенно идет по его стопам. По прогнозу специалистов, к 2015 году оборот средств по предоплаченным банковским картам, которые можно продавать через такие автоматы, в России превысит 100 миллиардов рублей. Как считают в MasterCard, к 2017 году Россия войдет в тройку европейских лидеров по продаже предоплаченных банковских карт.
По своим размерам автомат по продаже подарочных карт похож на обычный вендинговый автомат, при этом он вмещает до 300 карт 16 видов и оснащен уникальной системой онлайн активации подарочной карты только после внесения денег.