Уральский предприниматель Игорь Байбулатов запатентовал необычную упаковку для суши: роллы можно есть прямо на ходу как фаст-фуд из специального картонного цилиндра. Он продает франшизы на установку прилавков и автоматов для торговли «сушироллерами» и другими продуктами – в прошлом году это принесло ему примерно 44 млн руб. выручки
Идею упаковывать различную пищу в картонный цилиндр Байбулатов подсмотрел у американской Popper Foods LLC: она с 2011 года продает свои роллы под брендом Sushipopper’s. В 2012-ом, рассказывает бизнесмен, он запатентовал свой «сушироллер» в России, ЕС и даже Китае: в контейнер укладывается нарезанный ролл, который выталкивается пластиковой трубочкой снизу, трубочка также является емкостью под соевый соус.
Байбулатов собирается запустить производство вендинговых аппаратов для продажи «сушироллеров» – их разработка ведется уже почти два года, затраты превысили 1 млн руб. Начало серийного выпуска «сушиматов» намечено на 2015 год. Цена аппаратов не превысит 175 тыс. руб., обещает предприниматель.
Другое ноу-хау уральского предпринимателя – «Пельмяши». Аппарат для разогрева пельменей позволяет приготовить их за две минуты. Байбулатов купил аппарат итальянской компании TechFood за 360 тыс. руб. и целый год его упрощал. В итоге цена российского аналога составила всего 68 тыс. руб. Аппарат, как утверждает Байбулатов, уже используется на нескольких АЗС компании «Лукойл-Черноземьенефтепродукт».
Гендиректор компании «АльфаВенд» Константин Кузиков считает, что проект по продаже суши через вендинговые аппараты выглядит интересно: «Снэки достаточно популярны у такого потребителя, но это скоропортящаяся продукция, поэтому потребуется контроль за оборачиваемостью и качеством продукта».
Добрый день, нас заинтересовала тема вендинг-суши. Прошу связаться с нами