Вендинг (vending)

vendingВендинг – это один из наиболее динамичных и перспективных на сегодняшний день видов бизнеса. В переводе с английского вендинг (vending) означает продажу товаров или услуг через торговый автомат.

Десять важных преимуществ вендига.

1. Вендинг – это законно. Любая, удобная Вам, правовая форма предпринимательской деятельности. Не требуется лицензирования. Не требуется применение контрольно-кассовой техники (Письмо Минфина России от 14.04.2008 г. № 03-01-15/4-110, письмо УФНС по г. Москве от 20 октября 2008 г. N 22-12/099039).

2. Вендинг – для некоторых – это хобби. Торговые автоматы можно обслуживать в свободное от основной работы время. Торговые автоматы не требуют ежедневного посещения (1-2 раза в неделю), время обслуживания одного автомата 15-20 мин.

3. Вендинг – это доступно. Для организации сети из пяти автоматов потребуется 15 000 евро. Чтобы начать бизнес не нужно снимать офис и склад, не требуется нанимать специалистов (один человек может обслуживать до 35 автоматов).

4. Вендинг это просто. Все, что от Вас потребуется – это найти место под установку торгового автомата, подписать договор с арендодателем, купить и установить торговый автомат, далее вовремя пополнять торговый автомат ингредиентами и снимать выручку.

5. Вендинг – это выгодно. Средний чек на 1м² торговой площади выше, чем в российских розничных сетях в среднем на 54%. Количество продаж на 1м² торговой площади (trafic) выше показателя розничных сетей более чем в 5 раз.

6. Вендинг – это стабильно. Железные продавцы работают круглосуточно, 365 дней в году, без отпуска и сна, не хамят покупателям, не обманывают владельца, не нуждаются соц. пакете, в жаловании и прибавках.

7. Вендинг – это универсально. Установив рядом два торговых автомата – один для продажи горячих напитков, второй для продажи снеков, вы получите настоящее мини-кафе на двух квадратных метрах, в котором покупателю предложен огромный ассортимент продукции (до 70 наименований). Зимой особой популярностью пользуются горячие напитки, летом, в жару – холодные, ваше кафе учитывает и это.

8. Вендинг – это минимум рисков. Два переезда приравнивается к одному пожару. Это совершенно не относится к торговым автоматам. Вы можете переставлять их сколько угодно много раз и в самое короткое время, пока не найдете самое выгодное место. А можно ли проделать это же с обычным магазином или кафе?

9. Вендинг – это надежно. На практике срок службы торгового автомата не ограничивается десятью годами эксплуатации (профилактические работы один раз в два года). И это при среднем количестве покупок более ста в день.

10. Вендинг – это перспективно. Динамично развивающийся рынок с огромным потенциалом и относительно слабой конкуренцией. Удовлетворенность рынка чуть более 10%

История вендинга

Идеи автоматической торговли посещали еще наших далеких предков. Торговый автомат в его наиболее ранней форме известен еще со времен Древнего Египта.

В 3-м столетии до нашей эры (первое описание торгового автомата, встречается в книге «Пневматика» Герона Александрийского, датировано 215 годом до н. э.)  вендинговый автомат устанавливался в храмах и при опускании в него монеты продавал святую воду

В истории не много упоминаний о последующих попытках создания торговых машин. Так, в 1076 году в Китае был сделан автомат, продававший за монеты карандаши. В XVIII веке в английских тавернах появились автоматы, продающие за монеты табак.

Но по-настоящему "торговля без продавца" начала развиваться только в конце XIX века. Причин тому было несколько.

  • Во-первых, в США были запатентованы первые монетные механизмы.
  • Во-вторых, бурное развитие торговли заставляло предпринимателей изобретать новые методы продаж.
  • В-третьих, появлялись новые товары, которые было удобно и выгодно продавать именно через автоматы.

Именно  таким товаром стала каучуковая жевательная резинка, массовое производство которой началось в XIX веке. Можно даже сказать, что именно жевательная резинка создала могучую индустрию вендинга. Создание Bubble Gum самым лучшим образом сказалось на победном шествии торговых автоматов. Производимые в десятках вариантов  цвета, вкуса и размера, шарики бабл-гама и сегодня остаются одним из наиболее продаваемых товаров в механических вендинговых аппаратах

Конечно, не только одной жевательной резинкой жив человек, поэтому неудивительно, что со временем стали появляться и другие вендинговые аппарты. Уже в начале XX века в разных странах через автоматы начали продавать почтовые марки, сигареты, шоколадки.

В 1902 году в Филадельфии открылся первый ресторан с характерным названием "Автомат". Бурный технический прогресс XX века самым благоприятным образом сказался на развитии вендинга. В начале 20-х годов появились первые коммерческие торговые автоматы по продаже сигарет.

В 30-е годы появились автоматы по продаже охлажденных напитков в бутылках (охлаждались они льдом). Позднее в такие торговые автоматы стали встраивать холодильные установки. Появление алюминиевых банок дало новый толчок развитию вендинговых автоматов по продаже холодных напитков. Благодаря заинтересованности в подобных автоматах крупных компаний (например, "Кока-Кола") вендоры прохладительных напитков заняли лидирующее положение в мире вендинга.

Появление автоматов-"буфетчиков", которые не только продавали уже готовый товар, но и сами принимали деятельное участие в его приготовлении, было лишь делом времени. В 1946 году появился первый автомат, продающий горячий кофе, в 1950-м автоматы начали продавать холодные сэндвичи.

Долгое время развитие индустрии торговых автоматов сдерживалось их неспособностью принимать бумажные деньги, но технический прогресс устранил и это препятствие.
В 1960 году появились первые купюроприемники.
В 80-е годы в вендинговых автоматах начали использоваться электронные компоненты, чуть позже появилась возможность расплачиваться карточкой.
В 90-е годы автоматы уже настолько "поумнели", что смогли самостоятельно подключаться к Интернету или пользоваться мобильной связью.
Одной из последних новинок в мире торговых автоматов  стала возможность расплатиться за покупку с помощью своего мобильного телефона.

Развитие вендинга, конечно, идет не только по пути совершенствования существующих разновидностей автоматов. По-прежнему востребованы новые идеи. На рынке периодически появляются новые разновидности автоматов, охватывающие все больший спектр товаров и услуг. И не только для людей.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:6,580


Similar posts:


Comments 4

  1. […] т.к. многие потерявшие работу обратились именно к вендингу, как к наиболее доступному и простому в освоении […]

  2. […] операций, например арбитража, системы биржевого вендинга особенно удобны, отмечает вице-президент «Юникредит […]

  3. […] Во время свирепствования гриппа зарабатывать умудряются не только фармацевтические гиганты с аптеками. Компания Atek из американского городка Санта-Ана воспользовалась эпидемией для выпуска на рынок пластиковой палочки Touch-Stick, предназначенной для нажимания кнопок в банкоматах, лифтах и вендинговых аппаратах. […]