Заплати за аренду больше и выдави конкурента!

Порочная практика, которую была внедрена на рынке российского вендинга компанией «Ювенко». Объявив об агрессивном маркетинге, менеджеры компании не стали мудрствовать лукаво. Они просто приходили на места, где уже стояли торговые автоматы, какой либо компании и предлагали более высокую арендную плату, в случае если арендодатель расторгал договор с предыдущей компанией и заключал договор с ними. Все очень просто на первой взгляд. Так работали многие в других бизнесах, так работают в вендинге в Европе. Одно НО. Все имеет свои закономерные пределы. Стандартная ставка, которую в большинстве случаев предлагает «Ювенко» за квадратный метр – 5 тыс. рублей.

Дальше простая математика. При постоянной декларации  этой же компании о том, что их сеть насчитывает более 3 тыс. автоматов, смею себе предположить, что в среднем доход на один автомат в сети не превышает 10 тыс. рублей в месяц. Теперь экономика. Как мы уже знаем, половину этого дохода они должны отдать за аренду. Остаток в 5 000 для снекового автомата будет потрачен на себестоимость товара, моржа в котором колеблется в рамках 50-65%. Налог по схеме ЕНВД – 1350 рублей за автомат уже платить не с чего, а еще ЗП оператору, переменные накладных расходы и т.п. О прибыли говорить не приходится. Автомат работает в убыток.

Чуть лучше ситуация с автоматом горячих напитков, где затраты на ингредиенты составляют – около 30%, но оставшиеся 20% уйдут на ЗП и другие расходы. Не стоит еще забывать , что есть управленцы и офисы и склады и много всего для такой большой сети.

Вывод.

Для «Ювенко» этот бизнес убыточен.

И все бы ничего, если бы этот был частный вопрос этой компании. Мы не приучены влезать в частные дела друг, друга. Однако они создали прецедент на рынке о крупных арендных платах, от которого пострадали не только, те кого они выдавили с накормленных точек, но те, кто вообще ни каким образом не пересекался с этой компанией. Просто арендодатели путем разных форм коммуникаций типа «сарафанного радио» быстро усвоили, что ставка аренды за торговый автомат, где то в районе 5тыс. рублей. И теперь  отечественным операторам при установке автомата приходится много и долго доказывать, что такая цена не просто нереальна, а губительна для этого бизнеса.

Из практики.

Развития вендинга в нашей стране данная услуга до 2008 года предлагалась, как дополнительный сервис для клиентов арендодателя и в большинстве случаев получалось договориться на установку автомата вообще без арендной платы. Либо сумма была символическая, дабы не нарушать коммерческих отношений между сторонами.

Совет дня.

Дорогие коллеги мудрость народная гласит: «Не плюй в колодец из которого пить придётся», «Не рой другому яму, сам в нее попадешь» и «Сегодня это завтра, а завтра это сегодня».

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:534


Similar posts:


Comments are closed.