Стагнация российского вендинга.

2011 год поставит окончательную точку в развитии вендинга в нашей стране на основе европейских (как правило итальянских) автоматов. Большинство вендинговых операторов, за время кризиса, более скрупулезно научились считать свои деньги и убедились, что покупать импортные автоматы за 4-5 тыс. евро крайне невыгодно, т.к. при средней прибыли 80-100 евро с автомата, окупаемость оборудования произойдет не ранее чем через 4 года. Много это или мало? Для большого бизнеса, имеющего долгие планы, это вполне даже хороший срок, но в случае российского вендинг бизнеса, который относится в большинстве случаев к малому, это крайне неприемлемо. Давайте попробуем понять – почему?

Большинство задействованных в российском вендинге предприятий, это так называемый малый бизнес, который в нашей стране не имеет ничего, кроме своих рук и головы. Работают они на свои деньги или займы с коротким сроком погашения и высоким процентом. Позволить себе купить оборудование на 100 тыс. евро и ждать 4-5 лет, когда они наконец-то начнут зарабатывать, они не могут. Добавьте к этому банковский процент, налоги и много других скрытых затрат (о которых я писал в предыдущих постах), и реальная окупаемость может растянуться на 6-7 лет. Но здесь всех начинает подстерегать амортизация, о которой в начале бизнеса наши предприниматели предпочитают и не думать.

Через 3-4 года торговый автомат, обслуживаемый нашим «заботливым» отечественным оператором требует основательного ремонта. Стоимость такого ТО может доходить до 30-40% от стоимости автомата. Естественно, деньги на такой ремонт (т.е. на амортизацию) заранее никто не откладывал. Решений несколько – либо снова в свой карман, либо в долг, либо под запчасти один из автоматов сети.

Именно поэтому уже третий год очень популярны автоматы бывшие в употреблении.

Но и здесь есть свои подводные камни. В силу того, что с началом кризиса обрушился рынок продаж новых автоматов, завозить их стали в крайне малом количестве, а соответственно и новых запасных частей тоже. Добавим к этому, что многие компании-продавцы вообще прекратили свою деятельность. Возник сильный дефицит запасных частей, особенно новых. Автоматы б/у либо находятся в предремонтном состоянии, либо уже ремонтировались.

И вот на этом этапе хочется остановиться подробнее. Подведем промежуточный итог:

1. Кризис сильно отрезвил российских вендоров, от иллюзий суперприбылей в вендинге. В результате и у нас все научились делать бизнес правильно и экономно. При средней прайсовой цене итальянского автомата в 2 тыс. евро, к нам в Россию он уже приезжает под 3.500 евро. С учетом полной комплектации и наценки продавца его стоимость возрастает до 4 - 4.500 евро. Умножаем это на сегодняшний курс, получаем 180 - 200 тыс. рублей. Такая цена неприемлема для вендинга вообще, а для отечественного вендинга разорительна.

Поэтому спрос на новые европейские автоматы рухнул, и, на мой взгляд, больше никогда не возродится. Если, конечно, не произойдет чудо, и производители не снизят свои цены в два раза, а евро не упадет до уровня 28 рублей за евро.

2. Вопреки всему, вендинг, как один из самых доступных бизнесов для частных предпринимателей, продолжает развиваться. Основой для этого служит парк бывшего в употреблении оборудования и автоматы, созданные российскими производителями.

О перспективах развития этого направления мы поговорим в следующей части.

…продолжение следует.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:1,469


Comments are closed.