Хроника кризиса. Пришло время инженерно-сервисных центров.
От наших коммунальных служб всем нам хорошо известно, что «зима приходит в Россию неожиданно». Также неожиданно, как в Россию приходит зима, к нашим операторам приходит время, когда торговые автоматы вдруг начинают выходить из строя. Как это ни удивительно, но через три-четыре года интенсивной эксплуатации даже такие надежные машины, как: Necta, Bianchi, FAS и др. без надлежащего технического ухода начинают, что называется, «сыпаться».
Мы обратились в ряд технических служб продавцов вендингового оборудования и выяснили, что на 2009 год приходится первый большой пик поломок торговых автоматов ввезенных нам из Европы (в основном из Италии) в 2005-2006 годах. Специалисты отмечают, что амортизационный срок службы автоматов основных производителей составляет семь-десять лет, и следующий естественный наш вопрос к специалистам звучал так: «почему торговые автоматы вырабатывают свой ресурс в два раза быстрее положенного?»
Инженеры назвали целый ряд факторов: импровизации с дешевыми ингредиентами, недобросовестное операторское обслуживание автоматов и пр., но основной причиной, по их мнению, служит то, что многие операторы не придают серьезного значения плановому ТО автомата, и, попросту говоря, игнорируют его. Это приводит к тому, что операторы сталкиваются с целым рядом проблем: большое одномоментное число поломок в сети, дефицит и дороговизна запчастей (средняя стоимость ремонта 100 евро) и др. С учетом того, что «амортизация оборудования» – это статья расхода для многих операторов необязательная, чем для них все это может закончиться, объяснять не нужно.
Можно ли избежать поломок?
Специалист инженерно-сервисного центра компании «ВендЛэнд», Александр Ушков рассказал нам, что ежедневно на их стационарной базе ремонтируется до 10 автоматов, столько же совершается ежедневных выездов для ремонта на точках локации. Инженер назвал нам основной перечень проводимых в центре работ: ремонт насосов, бойлеров, клапанов, ремонт платежных систем и плат ЦПУ. Вместе с тем, он рассказал, что большинство поломок операторы могли предотвратить, своевременно проводя ТО. Через каждые 20 тыс. проданных напитков проверять гидравлическую систему, своевременно устранять накипь на стенках бойлера, проводить ежегодную проверку целостности шлангов, вовремя проводить профилактику платежных систем, обновлять ПО, проводить подстройку видеоуровней и т.п. Набор действий не слишком большой, чтобы оператор не смог позволить себе выполнять это. «Конечно, – отмечает Александр – дать универсальный, безотказный рецепт от поломок мы не можем, слишком разные условия эксплуатации торговых автоматов, и сами автоматы, но мы всегда призываем наших клиентов серьезней подходить к требованиям производителя по ТО. Представьте, что это не автомат, а Ваш автомобиль».
Авторы заметки разделяют это мнение и видят, что как бы ни было тяжело, компания оператор, которая не пропускает плановое ТО, которая отчисляет деньги в амортизационный фонд, поступает стратегически верно и имеет больше шансов пережить кризис.
Удачи Вам! Следите за публикациями.