Отвечая на обвинения в неоправданно высокой комиссии за оплату услуг ЖКХ, Сбербанк заявил, что сейчас его стратегия нацелена на развитие удаленных каналов связи (платежные терминалы, банкоматы, оплата через интернет-банкинг). Сегодня из 35 млн платежей в год, приходящихся на ЖКХ, лишь около 10% оплачивается через удаленные каналы оплаты, пишет Газета.ru.
В Сбербанке надеются, что эта доля возрастает и к 2013 году составит 70% от всего количества платежей за услуги ЖКХ по Москве.
Сбербанк обещает увеличить количество информационно-платежных терминалов с нынешних 455 до 1 тысячи к концу 2010 года. Общая численность банкоматов, по словам главы Московского банка Сбербанка Максима Полетаева увеличится с 1 700 до более чем 2 тысяч. Это, в свою очередь, позволит снизить содержание филиальной сети в Москве, на которое уходи 20 млрд рублей в год.
По мнению Интернет-издания, тарифы Сбербанка не выглядят на рынке самыми привлекательными, и у москвичей есть возможность оплачивать коммунальные услуги практически в любом крупном банке. При оплате ЖКХ в отделениях банков комиссия колеблется от 1% до 4%. Самая низкая комиссия у Промсвязьбанка и банка «Уралсиб» — 1,5% и 1,7% соответственно. Самая высокая — у ВТБ-24 (4%). У Росбанка и Банка Москвы она составляла 3%. Однако в среду стало известно, что Банк Москвы снизил размер комиссии за ЖКХ с 3% до 0,5% от суммы платежа. При удаленном способе оплаты комиссия зачастую нулевая. Исходя из того, что Сбербанк на рынке приема коммунальных платежей занимает лидирующие позиции, его комиссия за перевод должна быть намного меньше, чем у других банков, считают эксперты. «Брать хоть какую-то комиссию мы обязаны по законодательству. Если мы перестанем брать плату, к нам возникнут серьезные вопросы со стороны контролирующих органов, — не соглашается начальник пресс-службы Московского банка Сбербанка России Юлия Шелегова. — Вы же понимаете — канал связи, обслуживание того же банкомата, платежного терминала. Доработка программного обеспечения «Сбербанк Онлайн». Это тоже стоит определенных затрат».
Эти терминалы сжирают деньги, зависают, а сбербанк месяцами не может вернуть клиентам утраченные суммы, которые были вообще-то доверены банку.
[…] банк Сбербанка начал реализацию своих планов по увеличению доступности своих услуг за счет […]
[…] с общей политикой Сбербанка России по существенному расширению сети собственных терминалов, причем не только в Москве, но и в регионах. Видимо, уже […]
[…] что все эти события совпали с желанием Сбербанка развить свою сеть терминалов. Для такого крупного игрока установить ККТ – […]