26 марта 2010 года в ЦВК «Экспоцентр» завершили свою работу выставки VendExpo 2010 – «Вендинговые технологии XXI века» и PayTech 2010 «Технологии электронных платежей». Выставки, проходившие в формате B2B, стали значимыми событиями этих довольно новых для нашей страны направлений бизнеса.
Выставка VendExpo в этом году отличалась не только сильным составом компаний-участников и разнообразием представленных направлений вендинга, но и активной работой экспонентов: помимо общей работы на стендах, участники смогли продемонстрировать последние тренды отрасли, проанализировать потребительский спрос и обменяться профессиональным опытом. Представленные на выставке новинки в сфере автоматизированной торговли, концепции ведения бизнеса, семинары и презентации на стендах, а также выступления экспертов в рамках бизнес программы – все это позволило потенциальным инвесторам разобраться в специфике рынка и оценить преимущества вендинга как перспективной предпринимательской стратегии.
Выставка PayTech 2010 продемонстрировала пути развития бизнеса электронных платежей в России. Несмотря на изменения в законодательстве и необходимость значительных преобразований, компании приняли участие в проекте и сформировали серьезную дискуссионную площадку. Бизнес программа, непрерывно проходившая в течение двух дней, привлекла большое количество заинтересованных специалистов. В ходе обсуждений участники смогли получить ответы на интересовавшие их вопросы, определить для себя практические способы успешного ведения бизнеса.
Высокий уровень активности аудитории двух конференц-залов VendExpo/PayTech 2010 показал возрастающую потребность специалистов в обмене практическим опытом – по приблизительным оценкам общее количество участников на бизнес мероприятиях колеблется от 350 до 450 человек.
3-ий Международный Форум «Вендинг – как концепция развития бизнеса в современных экономических условиях» по сложившейся за последние годы традиции был открыт Президентом Национальной Ассоциации Автоматизированной торговли Валерием Ракитским и Президентом Европейской Вендинговой Ассоциации Екатериной Пиана.
Выступления, посвященные позициям вендинга в России и Европе на сегодняшний день, были интересны в равной степени как игрокам рынка, так и тем, кто только задумывается об открытии своего дела. Большое количество специалистов привлекла тема круглого стола «Вендинг-бизнес – легальный бизнес», раскрывшая вопросы налогообложения (ООО «Мегас»), и тренинг «Концепция развития распределенной вендинговой сети в условиях кризиса» (Группа компаний «Вендэкс»).
Ключевым мероприятием второго дня работы Форума стал семинар-практикум руководителей компании «Сиба-Вендинг», на котором обсуждались вопросы о практических методиках повышения конкурентоспособности вендингового бизнеса. Новое направление выставки «Вода и кулеры» поддержал семинар «Продажа услуги по доставке воды в офис и на дом» («Вода ОнЛайн).
Бизнес программа PayTech, затронула практически все острые вопросы в сфере электронных платежей. Конференция «Развитие отрасли электронных платежей в России – старт, опыт, перспективы» проходила на необычайном подъеме – обсуждались такие темы как: регулирование электронных розничных платежей, законы об электронных деньгах и национальной платежной системе, фискализация платежных терминалов, перспективы агентской схемы приема платежей с точки зрения мелкого и среднего бизнеса, и многое другое. Круглый стол с участием Председателя комитета Национальной Ассоциации Участников Электронной Торговли (НАУЭП) Борисом Кимом и Председателем совета Ассоциации «Электронные деньги» Виктором Достовым задал конструктивный и свободный для общения тон деловой программы.
В рамках VendExpo второй раз прошел единственный в России Профессиональный конкурс «Лучший вендинговый напиток» (BVB). Популярность этого конкурса, несмотря на довольно жесткие условия участия, возросла в этом году. По результатам независимой органолептической экспертизы члены Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии Ассоциации «Росчайкофе» выявили победителей в категориях «Напитки большого города» и «Напитки для делового общения». Лучшие напитки, – эспрессо, капучино, горячий шоколад, – по мнению специалистов, представили компаний ООО «Профессиональные и торговый автоматы», ООО Фирма «Валео», ООО «СИБА-Вендинг Групп», ООО «АЛМАФУД».
На выставке можно было познакомиться с большим количеством новинок. Так, компания «Rheavendors» вышла с новой линейкой кофейных аппаратов; компания «Вавилон Вендинг» представила образец нового аппарата Jofemar G250; компания «RestArt» продемонстрировала новое вендинговое массажное кресло, оснащенное GSM-модемом; уникальные биржевые машины были представлены компанией-разработчиком «Биржевые Автоматы»; компания «Ватервенд» предложила систему GSM мониторинга всех видов вендинговых аппаратов; компания «CashCode» представила последние разработки в области купюроприемников; посетители смогли познакомиться с новыми предложения от компании «MEI», фотокиосками от «Иста-Комплект», новинками в мире ингредиентов для кофейных аппаратов от компании «Аристократ» и др.
VendExpo/PayTech 2010 представили 67 компаний из 10 стран мира (Бельгия, Белоруссия, Германия, Великобритания, Италия, Канада, Польша, Чехия, Украина, Россия). Компании представили более 70 брендов из 19 стран.
Выставки посетили более 3000 специалистов из 55 регионов России, большинство из которых – инвесторы, профессионалы отрасли и руководители предприятий. Необходимо особо отметить, что большой интерес событие вызвало у зарубежных специалистов – его гостями стали представители 23 стран. Большинство участников полностью оправдали свои ожидания по составу, количеству и профессиональному уровню посетителей (в среднем на каждом стенде побывало более 100 посетителей).
Успешное проведение VendExpo/PayTech 2010 еще раз доказывает перспективность развития рынка автоматизированной торговли и электронных платежей в России.
www.vendingexpo.ru / www.paytechexpo.ru
Согласен полностью. Хотел бы добавить, что кофе у Валео — на уровне тройки по пятибальной системе. Хуже только Паулиг у ВендЛэнда. Считаю, что есть куда достойней напитки. Но, почему то, нам всякую бурду предлагают. А ведь если бы тот же ВендЛэнд сменил кофе, наверняка и продажи бы возрасли и в собственной сети и в сетях их клиентов. Я бы и сам покупал другое кофе, но к сожалению вынужден пользоваться услугами торговых домов, т.к. они покупают большими объемами и предлагают хорошие цены. Ну очень хочется еще и качества или хотя бы ассортимент.
Идея давать самим себе призы не нова у нас в стране. Все участники конкурса получили по косточке, а как же иначе, а то кто нибудь обидится. Зато теперь будут все значки клеить — «лучший напиток». Да вот только, так ли это. Например когда Алмафуд начинали, напитки действительно были неожиданно оригинальные и вкусные. Но потом ребята напрягаться не стали и просто начали гнать откровенную лажу.