12 Способов повысить рентабельность торгового автомата. Способ седьмой.

Не секрет – торговый автомат идеальное место для размещения рекламы. Вендинг автоматы могут дать рекламодателю эффект гораздо больший, чем, скажем, терминалы оплаты. Даже, если на терминалах оплаты реклама – это динамичный ролик на мониторе, а на торговых автоматах это всего лишь статичный рисунок. Сказанному есть простое объяснение.

Терминал подразумевает сосредоточенность пользователя на выполняемой им задаче (главное – не допустить ошибки при вводе данных). Сам платеж проводится мгновенно, плюс две-три секунды на распечатку чека. Насколько будет эффективен показ рекламного ролика пользователю? Увидит ли он рекламу вообще?

Совсем по-другому обстоит дело с торговыми автоматами. Представьте себе вендинг автомат по продаже горячих напитков. Время на приготовления порции до 40 секунд. Пока торговый автомат готовит напиток покупателю делать, признаться, нечего. Он может изучить и усвоить достаточно большой объем информации. 40 секунд просмотра рекламы… Многие рекламодатели о таком могут только мечтать!

Кстати, такие всемирно известные бренды как: Нестле, Нескафе, Марс, Кока-Кола рассматривают торговый автомат не только как точку розничных продаж, но и как уникальный носитель рекламной информации.

Тогда почему же в России реклама на торговых автоматах не получила распространения в отличие от тех же платежных терминалов?

Дело в том, что рекламодателю проще работать с крупными сетевыми клиентами. Серьезного рекламодателя можно привлечь, только если можешь предложить высокий трафик показов или уникальную целевую аудиторию. Например, оператор сотовой связи, выпустивший новый тариф, который рассчитан на молодежь будет наверняка заинтересован в размещении рекламы в институтах. Разработчики ПО для бизнеса будут заинтересованы в размещении рекламы в офисах, бизнес центрах, налоговых и т.д. и т.п.

Владелец сети из 1000 автоматов практически всегда сможет отвечать запросам рекламодателей. А если вы владеете только двумя, пятью или десятью автоматами? Шансы найти рекламодателя для своих автоматов практически нулевые. Слишком малый бюджет для серьезных игроков.

Все платежные терминалы, несмотря на то, что владельцы у них могут быть разные, чаще всего объединены в общую рекламную сеть. Поэтому рекламодателю легко размещать свои заказы, обратившись в единый центр, а не ходить по каждому оператору в отдельности.

Торговые автоматы к общей информационной сети не подключены. Операторов, которые управляют сетью из более чем 1000 автоматов, можно сосчитать на пальцах одной руки.

Выход для мелких и средних вендинг сетей может быть один – объединить свои ресурсы в общую силу. Иными словами образовать рекламный пул.

По имеющейся у нас информации сегодня на территории России действует только один рекламный пул, объединяющий вендинг операторов всей страны. Это пул создан под эгидой и силами группы компаний MAKS (владелец брендa VendLand). Рекламная сеть MAKS насчитывает сегодня более 1500 торговых автоматов, установленных в десятках городов России.

За первый квартал 2010 года пул смог привлечь заказов на 2 миллиона рублей и рассчитывает до конца года заработать еще 6 миллионов. Все доходы распределяются между владельцами вендинг сетей пропорционально их доли участия в рекламных компаниях. В среднем 1 автомат даст своему владельцу 5000 руб. дополнительной прибыли в год. Не так уж и много, если сравнивать эту цифру со средней годовой доходностью торгового автомата (100-150 тыс. руб.). Однако организаторы пула рассчитывают, что прибыль в дальнейшем будет расти, вместе с ростом количества заказов от рекламодателей. По их словам перспективы у пула большие, учитывая, что стартовал проект как национальный всего 7 месяцев назад.



0


twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
1 vote, average: 5.00 out of 1 Понравилось: 1;
Loading ... Loading ...
всего посмотрели:2,283


Похожие материалы:


Оставить комментарий или два