В нескольких испанских супермаркетах установлены вендинговые автоматы по продаже ополаскивателей, мыла, и жидкости для мытья посуды отечественного производителя в разлив.
Для того, чтобы купить мыло или ополаскиватель клиент через монетоприемник оплачивает пластиковую бутылку, наливает необходимое количество жидкости и получает от аппарата скрин-чек, который прикрепляет на бутылку с жидкостью. Далее работает кассир – он проводит покупку через кассу. Впрочем, можно оплатить товар наличными в вендинговом автомате. В следующий раз клиент может не приобретать бутылку, а принести уже старую.
Интересно, что ноу-хау, компания, производящая мыло и ополаскиватели, сократила потребления воды на 26 миллионов литров, производства пластика на 6 тон и картона на 3 тонны.
А в Германии с помощью вендинга продается молоко.