"Автоматизированная торговая точка занимает не более 1 кв. м и не более 2 м в высоту, она не препятствует проходу граждан к важным объектам инфраструктуры, не загораживает и не портит городской ландшафт",— цитирует "Коммерсант" письмо НААТ. Установке новых торговых автоматов мешает отсутствие поддержки властей. "Префектуры до сих пор легко выдавали разрешения и выделяли землю под установку ларьков — этот формат торговли не вызывал никаких вопросов. При этом согласовать установку автомата сейчас практически невозможно, хотя объективных причин для этого нет",— пишет в письме руководитель НААТ Борис Белоцерковский.
Как пишет издание, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким уверен, что уменьшение числа торговых точек в Москве может увеличить востребованность как вендинговых машин, так и платежных терминалов. При этом пока терминалы от демонтажа практически не пострадали, отмечает он.
По оценкам НААТ, в России установлено всего 42 тыс. торговых автоматов (для сравнения, в США — 6,8 млн), около 12 тыс. из них — в Москве, большинство — в помещениях. Примерно 66,7% — это кофе-автоматы, 23,8% — снековые автоматы (для продажи продуктов питания), остальное — автоматы для продажи прохладительных напитков, DVD и пр. Оборот рынка по итогам 2010 года достигнет $168 млн, рассчитывает ассоциация. По мнению Бориса Белоцерковского, при поддержке властей за счет уличных установок общее количество автоматов в Москве могло бы удвоиться в течение года, это дало бы дополнительно около $48 млн оборота. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Национальная Ассоциация Автоматизированной Торговли (НААТ) - первое профессиональное объединение компаний, работающих на вендинговом рынке России. Зарегистрирована в сентябре 2005 года. Объединяет 38 компаний, работающих в сферах вендинга, производства оборудования, производства и дистрибуции ингредиентов и наполнителей, выставочной деятельности. Компании, входящие в НААТ, работают в Москве, Ростове-на-Дону, Тюмени, Сургуте, Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске и многих других городах. Среди членов НААТ - компании «Город кофе», «Премакса», «СИБА-вендинг», «Фирма ВАЛЕО», «Ювенко Инвест», «Группа Вендорус», «КОКА-КОЛА ЭйчБиСи ЕВРАЗИЯ» и т.д. Одна из основных целей Ассоциации – защита интересов своих членов, создание благоприятной экономической и правовой ситуации для развития рынка автоматизированной торговли в России. Первым серьезным вопросом, за решение которого принялась Ассоциация, стала проблема использования контрольно-кассовых машин в торговых автоматах.
В задачи Ассоциация входит также обучение специалистов, проведение совместных мероприятий, формирование стандартов качества в отрасли, проведение исследований, консультационно-информационная поддержка своих членов, представление интересов российского вендинга в международных организациях и многие другие дела.
НААТ была создана господином Пеккером как имиджевое обеспечение его бизнеса ( Аутометид Сервисиз) , но с его уходом в банковский и оптовый бизнес НААТ раздербанили. Как и раньше , она не соответствует задекларированным целям и больше является рекламной подпоркой 2-3 организациям , которые я не хочу упоминать всуе. Просто , потому , что мы с ними дружим. Но толку от НААТ нет никому , даже ее членам , которые раз в год пропиват остатки членских взносов. За последние годы число членов НААТ не увеличивается , а часть организаций-членов уже прекратили свое существование. Вот уже несколько лет свое существование они оправдывают законопроектом , отменившим кассовые аппараты в машинах. А их и невозможно установить на большинстве моделей. Да и нигде в мире их нет. Так , что аргумент слабый. В общем , это такая тусовка , где поставщики ингредиентов могут , не выходя на улицу узнавать новости вендинга. Операторам НААТ не нужен. Хотя и мешать он тоже не мешает , что в нашей стране уже дорогого стоит.