Общественное движение Потребители.Ру и Общество защиты прав потребителей присудили новую национальную награду Антибренд года компании «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети. В номинации «Платежные терминалы» сомнительную победу одержал бренд «Qiwi» - за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей.
Антибренд года - Ежегодная национальная премия, присуждаемая за анти-достижения на потребительском рынке России.
Премия «Антибренд года», запущенная в 2011 году общественным движением Потребители.ру, это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.
Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности являются опросы среди потребителей, проводимые на сайте Общественного движения Потребители.Ру и судебная практика по искам потребителей к номинантам.
Победа в конкурсе Антибренд года не продается, ее можно только «заслужить».
За 2010 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:
1. «Торговые сети и супермаркеты» - «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети;
2. «Сеть продуктовых магазинов» - X5 Retail Group за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов;
3. «Бытовая техника» - «Kirby» за уникальную технологию «втюхивания» этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля;
4. «Интернет и телекоммуникации» - «Акадо» за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги;
5. «Услуги связи» - «Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников;
6. «Авиакомпании» - «Аэрофлот» за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам;
7. «Платежные терминалы» - «Qiwi» за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей;
8. «Услуги и сервис» - Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей;
9. «Страховые компании» - «МАКС» за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат;
10. «Товары для дома» - Фабрика мебели «8 марта» за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей.