В гостинице «Элиста» в столице Калмыкии «МегаФон» установил первый в России торговый автомат, продающий фирменные устройства оператора. Вендинговый торговый аппарат без помощи продавцов и кассиров, продаст 3G-модемы, мобильные телефоны и Wi-Fi-роутеры "МегаФона". Другие игроки рынка сотовой связи и интернет прохладно относятся к подобным проектам, полагая, что консультанты лучше.
"Обычно помощь консультанта требуется покупателю в том случае, если сложно определиться в выборе одного из многих устройств. Но если человек точно знает, чего хочет, для него важнее другое – возможность купить нужную вещь быстро и в удобном месте, - уверен руководитель компании "МегаФон" в Республике Калмыкия Максим Нечеухин. - Сейчас очень многие перед походом в магазин изучают все имеющиеся предложения в интернете и определяются с выбором сами".
Конкурент МегаФон, компания МТС год назад планировала установить вендинговые торговые автоматы по продаже телефонов в салонах своей розничницы. Еще оператор хотел поставить там же терминалы самообслуживания с возможностью видеоконсультации, замены SIM-карты и печати документов. "Проект по терминалам самообслуживания реализован, что позволяет абонентам оперативно решать базовые вопросы, касающиеся операторских услуг, - рассказала TelecomDaily пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. - Что касается вендинговых аппаратов, то более эффективными с точки зрения комплексных продаж, что актуально сейчас, являются личные продажи и работа консультантов в салонах". Розница МТС делает ставку на продажи сложных девайсов - смартфонов, планшетов, которые способствуют росту потребления операторских услуг и позволяют получить дополнительную синергию.
"В рамках этой стратегии личные продажи более эффективны, так как позволяют не только предложить покупателю мобильное устройство, но и настроить его, подключить необходимые услуги, научить абонента им пользоваться, - поясняет позицию компании Валерия Кузьменко. - Кроме того, покупка устройства и подключение сервисов МТС позволяют получить пользователю дополнительные скидки, что сложно реализовать в формате вендинговых продаж". Тем не менее, в МТС добавили, что изучают возможности вендинговых аппаратов и не исключают их внедрения в будущем.
Как пишет Vend24, «Билайн» на вендинговые аппараты пока не ориентируется.