В Москве появились торговые автоматы, в которых можно купить суши и роллы, пишет MN.ru.
Компания «КапучОк» реализует блюда японской кухни через свои аппараты в офисных центрах. По словам гендиректора компании «КапучОк» Инны Михайловой, идея принадлежит одному из клиентов компании, который попросил установить «сушиматы» в офисе. Однако устанавливать автоматы, которые бы торговали только блюдами японской кухни, довольно проблематично, поэтому было принято решение просто добавить эту продуктовую позицию в уже существующие автоматы со снеками. Попрактиковавшись на одном клиенте, «КапучОк» немного расширил географию — сейчас суши продаются в пяти–семи автоматах в Москве. Этот продукт востребованный, но достаточно специфический, объясняет Михайлова. Из-за крайне ограниченного срока годности — четыре дня — вендинговому оператору приходится подстраиваться к меняющемуся спросу. Например, если в каком-то из автоматов сегодня суши продаются не очень хорошо, их нужно перевезти в лучшее место. За ходом продаж и свежестью продукта компании позволяет следить специальная компьютерная программа.
Цена на суши в автоматах довольно демократичная по сравнению со стоимостью этих блюд у операторов ресторанного рынка — 110–130 руб. за герметичный контейнер с суши и роллами, а также необходимыми дополнениями — имбирем, васаби, соевым соусом и палочками.
В России уже пытались торговать суши через торговые автоматы. Однако бизнес не пошел. Компания использовала автоматы барабанного типа — с круглой витриной. Это оборудование гораздо дороже снекового или кофейного аппарата и в основном может служить, как дополнение к уже имеющемуся кафе, а не как самостоятельный бизнес.
От редакции портала "Вендинг в России" нам бы хотелось добавить, что время покажет. В странах восточной азии торгуют через автоматы тем, о чем мы вообще не могли себе представить, например живыми крабами. И местных подавцов срок годности товара совсем не смущает. Главное, чтобы было желание, цель и усердие.