Туристы из стран Персидского залива тратят в Европе миллионы долларов на... шоколад.
Наибольшей популярностью у богатых арабов пользуется дорогой шоколад производства Швейцарии, Бельгии, Великобритании и Германии. Впрочем охотно закупаются и популярные сорта, составляющие традиционный ассортимент вендинг-машин.
Как рассказал Навваф аль-Анзи, британец арабского происхождения, который работает гидом с арабскими тургруппами, наибольшей расточительностью и при этом разборчивостью отличаются сладкоежки из Кувейта, сообщил телеканал "Аль-Арабия".
"Подданные эмирата всегда охотятся за новыми видами шоколада. Одному кувейтскому туристу в лондонском магазине было представлено 10 новых видов на выбор, так он в итоге приобрел по 15 коробок каждого вида, заплатив за покупку $4 тыс ".
Впрочем, нередко суммы покупок превышают и $8 тыс, особенно если они делаются в таких фешенебельных магазинах, как "Хэрродс".
Как говорят сами туристы, европейский продукт сильно отличается по вкусу от производимого в арабских странах. Возможно, это не в последнюю очередь связано и с наличием консервантов, так как у шоколада западного производства, как правило, маленький срок хранения, а восточный может храниться долго, что говорит не в пользу качества последнего.
Кроме того, многих сладостей, любимых на Западе, в арабских странах просто нет. Поэтому приезжающие в Европу подданные богатых аравийских монархий стремятся, в первую очередь, накупить гостинцев для многочисленных родственников и друзей, создавая лишнюю головную боль и себе, и таможенным службам.
Как правило, средний допустимый вес багажа на одного вылетающего самолетом человека не превышает 30 кг. И большую часть шоколадных подарков, занимающих по несколько десятков коробок на 100 кг и больше, арабы вынуждены потом отправлять домой международной почтой.