Свежее молоко — потребителю, прибыль — фермеру

С недавних пор в России появилась возможность покупать фермерское молоко через так называемые молокоматы. Автоматы по продаже непастеризованного напитка – не столько имиджевый ход, сколько попытка диверсифицировать пути сбыта продукции.

Суть этой бизнес-идеи заключается в том, чтобы пробиться к покупателю в обход переработчика. Таким образом, маржа фермеров увеличивается на 10-20%. Покупатель получает возможность приобрести свежее молоко, можно сказать, прямо из-под коровы.

Сети таких «стальных коров» развиваются в московском регионе, Белгороде, Новосибирске, Перми и Казани. Крупнейший производитель молока в стране, агрохолдинг «Красный Восток», решился испытать на себе новую форму сбыта. За 20 автоматов казанская компания заплатила полмиллиона долларов. Как говорит владелец «Красного Востока», депутат Госдумы Айрат Хайруллин, идея оказалась более чем интересной.

За ходом эксперимента «Красного Востока» следили фермеры со всей страны. В том числе и «Дубна+» из подмосковного Дмитрова. Компанию привлекла не только высокая рентабельность продаж молока через молокоматы, но и возможность напрямую поставить потребителю молоко высокого качества.

Что же касается разницы между отпускной ценой и себестоимостью, то в этом сегменте она доходит до 50% против 10% маржи в случае, когда фермер сдает молоко на переработку. Выходит, покупатель платит производителю в два с лишним раза больше, чем завод-переработчик. Ведь из цепочки продаж сразу выпадают пастеризация и стерилизация, упаковка и постановка на полку супермаркетов.

0
twitter.com Google Buzzgoogle.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
всего посмотрели:98


Похожие материалы:


Оставить свой комментарий