37-летни
й Кристофер Гудвин считает себя художником. И работает водителем мусоровоза. И ползает на коленях, подбирая мелкий хлам. И пихает его в прозрачные пластмассовые капсулы. И продаёт эти шарики с барахлом. И у него покупают!
Гудвин изобрёл «Трэшбол», который его прославил настолько, что рассказ о художнике-мусорщике опубликовала New York Times и передала BBC.
Что сделал Гудвин? Всего-то установил в одном театральном кафе торговый автомат из тех, что называют «gumball machines».
Обычно с такими автоматами всё предсказуемо: кидаешь монетки и получаешь жвачки-конфеты. А версия Кристофера позволяет получать неожиданный мусор в шариках диаметром 1,54 см — по 25 центов США за штуку. И на сегодняшний день раскуплено порядка 23 тысяч капсул с хламом!
Разумеется, засовывай Гудвин в свои шарики пищевые отходы с битым стеклом или дохлых тараканов, успех его «Трэшбола» был бы весьма сомнительным. Однако Кристофер не дурак, в эстетике рубит и придумал некоторую концепцию: «One man’s trash is another man’s trash» (Мусор одного человека это мусор другого человека)
Весь мусор на продажу художник собирает и отбирает лично, не доверяет никому. И всё-таки вы можете получить что-то хорошее», — утверждает Гудвин. Что же?
Квитанцию из банкомата. Полароидный снимок 1970-х. Датскую монету. Африканскую почтовую марку. Пару пожелтевших зубов мудрости. Старую рекламную листовку «Аэрофлота». Исписанную салфетку из ресторана. Телеграмму, сухо объявляющую о рождении мальчика. Сломанную игрушку. Страницу из дневника девочки.
Ряд образцов из начинки Trashball Кристофер представляет в своём блоге. Но это совсем не значит, что в любом шарике покупателя ждёт нечто винтажное и романтичное. Там запросто могут оказаться обычные конфетные фантики или сигаретные окурки, то есть натуральный хлам.