Представьте себе супермаркет, в котором нет ни продавцов, ни кассиров. Все продукты в нем имеют метки радиочастотной идентификации (UHF RFID). Покупателю здесь в принципе не нужны корзинки, он может набирать продукты непосредственно в пакет без необходимости последующего выкладывания их на кассе. После этого пакет надо просто положить в специальный сканер, взять идентификационную карточку и приложить к сканеру.
Сканер считывает метки товаров и сразу же выводит на экран общую сумму покупки. Параллельно в сканере осуществляется и весовой контроль. Дальше можно посмотреть содержимое корзины с информацией о сроке годности отельного продукта. Потом эту же карточку нужно приложить к автоматическому платежному терминалу, чтобы оплатить покупку наличными, кредиткой или даже бесконтактными средствами (бесконтактной банковской картой или телефонами NFC с виртуальной банковской картой). Перед выходом покупатель оставляет карточку покупателя в магазине. Интересно, и никакого человеческого фактора.Очень важный момент – полное самообслуживание. Покупатель может общаться по телефону или разговаривать с кем-то, одновременно покупая товар. Меняется структура общения при совершении покупки, оставляя покупателю больше личного времени.Этап работы тестового RFID-магазина подходит к концу. Наступает время подвести итоги и готовиться к выполнению более сложных задач. Следующий этап проекта – создание в Москве первого экспериментального магазина для публичного использования. Конечная задача «Магазина Будущего» – построить бизнес-модель для широкого внедрения технологии в торговые сети.