К радости бизнесменов, российский вендинг перешел на новую ступень развития, и рынок бу автоматов стал фактически настолько же разнообразным, как и рынок новой техники. Но из-за того, что данные изменения произошли совсем недавно, предприниматели (и особенно, начинающие) еще не имеют достаточного опыта для того, чтобы сделать правильный выбор. А главное, отсутствует четкое понимание, какая стратегия бизнес-развития наиболее выгодна в конкретной ситуации.
Для того, чтобы разобраться в этой, несомненно, актуальной теме, мы обратились к Федору Куприченкову, генеральному директору компании SuperVending и одному из наиболее известных людей в Российском вендинге, так как свой путь он начинал именно с бу автоматов.
Корр.: Федор, давайте начнем с категории бизнесменов, у которых больше всего вопросов и, увы, пока что меньше всего опыта. Какой выбор стоит делать тем, кто еще только собирается опробовать свои силы в вендинговом бизнесе.
Ф.К.: Начинающим предпринимателям необходимо, в первую очередь, отталкиваться от своих финансовых возможностей. Понятное дело, если вы неограниченны в средствах и у вас не стоит цель извлечь максимальную прибыль, то проще приобрести серию новых автоматов.
Но таких бизнесменов у нас ничтожно мало. Большинство людей все-таки приходит в вендинг именно для того, чтобы заработать по максимуму, но имеют на руках весьма ограниченную сумму. А нужно же купить не только автоматы. Нужно арендовать точку, купить ингредиенты. Плюс, каждый понимает – чем больше автоматов, тем больше прибыль.
Поэтому, если есть финансовые ограничения, начинать бизнес нужно именно с бу автоматов. Давайте на простых цифрах сравним – разница между новым и бу автоматом это от 50 до 100 тысяч рублей. Если приводить практический пример – в среднем, за стоимость 2 новых автоматов, можно купить 3 бу.
Корр.: А как же разница в работе? Разве у бу не будет меньший ресурс?
Ф.К.: Тут важно понимать, как снижается цена на бу автоматы. Это же не линейная зависимость. Допустим, автомат, у которого ресурс исчерпан всего на 5 – 15%, уже будет стоить на 50 – 60% дешевле.
При этом выработка ресурса, как правило, идет за счет расходных запчастей, которые стоят 2.000 – 3.000 рублей. Некоторые бизнесмены в такой ситуации предпочтут сами поменять расходники, зато сэкономить на покупке автомата до сотни тысяч.
С другой стороны, мы понимаем, что многим предпринимателям (
Но на самом деле «идеальное состояние» автомата нужно далеко не всегда.
Корр.: Разве?
Ф.К.: Например, вы арендовали точку с низкой проходимостью. Во-первых, новый автомат будет гораздо дольше окупаться. Во-вторых, чем меньше проходимость, тем медленнее «изнашивается» автомат. И ресурса бу более чем достаточно. Зачем же тратить лишние деньги?
Другой пример – так называемые, «точки повышенного риска»: мойки, техникумы, автосервисы. Сами понимаете, публика там бывает всякая. Повышенный риск вандализма. А требований к самому автомату фактически нет – главное, чтобы кофе делал. Тут ставить новый автомат может оказаться не только бессмысленно, но и не выгодно. Поставите – а через два дня его вам граффити изрисуют или поцарапают.
Корр.: А когда полностью обоснована покупка нового автомата?
Ф.К.: Когда ва