К ноябрю 2014 года будет разработана схема размещения новых нестационарных торговых объектов. В Центральном округе должно появится 1,4 тыс новых киосков, всего в Москве - 3 тысячи, рассказал руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов пояснил, что, судя по заявлениям жителей, в округе не хватает обувных мастерских и палаток с промышленными товарами – инструментами, фонарями, батарейками. "Ярмарки выходного дня торгуют только продовольствием, а в крупные гипермаркеты ходят не все. Многие предпочитают покупать товары в пешей доступности", - отметил Большунов.
Согласно документации Москомархитектуры, в Юго-Западном округе появится около 400 новых киосков, в ЮАО, ЮВАО, ВАО, СЗАО и ЗелАО – примерно по 300. Торговые объекты планируют разместить так, чтобы обеспечить жителей товарами и услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности. При этом киоски должны гармонично дополнять внешний облик города и не мешать движению транспорта и пешеходов. На разработку плана размещения потратят около 140 млн рублей.
Пресс-секретарь префектуры СВАО Александр Латышев рассказал, что на северо-востоке, напротив, не хватает киосков с хлебом и овощами. "Те, кто пользуются общественным транспортом, привыкли покупать необходимые товары по пути домой, поэтому небольшие торговые точки, совмещенные с остановками, скорее всего, будут пользоваться спросом", - сказал он.
Представитель администрации СЗАО Елена Седина, в свою очередь, отметила, что в некоторых микрорайонах до сих пор нет продовольственных супермаркетов. "Например, в микрорайоне Водников только открылся небольшой магазин. В Северном Тушине, Строгине, Хорошеве-Мневниках тоже продуктовые магазины в дефиците", - пояснила она.
В апреле Москомархитектура объявила конкурс на разработку линейки типовых торговых ларьков, проекты которых должны учитывать специализацию: ларьки для продажи цветов, овощей, прессы, молока, мороженого и т.д. Торговые павильоны должны быть разработаны в трех размерах, а их площадь не должна превышать 150 квадратных метров. Кроме того, товар должен размещаться без "прислонения к стеклу". На разработку город рассчитывает потратить более 6,6 млн рублей.
Напомним, студия Артемия Лебедева разработала для Москвы эскизы вендинговых аппаратов - автоматизированных киосков "Все сам". Власти рассматривают возможность их установки на улицах, перехватывающих парковках и в переходах метро.