Европа готова сделать очередной шаг в сторону здорового образа жизни. На этот раз, под прицел адептов правильного питания попали торговые автоматы, с их далеко не всегда полезным ассортиментом. Вслед за США, Евросоюз написал на своих знамёнах «Снек не пройдёт», и отчаянно кинулся в бой.
Напомним вам, что в США уже действуют ограничения для вендинга. Так в торговых автоматах, установленных в муниципальных, оздоровительных и учебных учреждениях нельзя продавать снеки. Для других категорий девствует регламент согласно которому владельцы вендинговых аппаратов должны размещать информацию о продукте (его калорийности, составе и пр) кроме вредный товар должен быть маркирован одним из цветов (синий, красный, зелены) в соответствии с его категорией «вредности».
Под новый регламент попали пять миллионов торговых автоматов. Соответствующий пункт в закон о здравоохранении внесен президентом Обамой. Вендинговым компаниям дается ровно год чтобы провести изменения по своим сетям и установить электронные дисплеи которые будут давать информацию о калорийности продуктов, или найти какой -либо другой способ доведения информации до клиентов, например с помощью наклеек. По подсчетам индустрии это нововведение обойдется американскому рынку торговых автоматов в 25,8 миллионов долларов и потом в 24 миллиона долларов ежегодно.
Пока в Европе только обсуждают проблемы связанные с детским ожирением. Но прежде всего регламенты, которые введут в Европе, коснутся заведений общепита и вендинговой торговли.
Европейский институт планирует вводить присутствие более здоровые продукты в ущерб сладостей и высококалорийных закусок. Торговые автоматы, по мнению экспертов, являются лучшим инструментом для внедрения здорового питания. Дети, взрослые, всегда могут приобрести из автоматов фрукты или сок, вместо сладостей — это будет стимулировать вести здоровый образ жизни.