Спрос на маленькие гастрономические излишества среди россиян падает - это зафиксировал исследовательский холдинг Ромир, ежемесячно рассчитывающий индекс "Кофе с молоком".
Базой для этого индекса является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Иными словами, товаров, не входящих в список первой необходимости, которые покупают, чтобы себя побаловать. Ингредиенты индекса "Кофе с молоком" являются, по сути, элементарным набором простых удовольствий.
В своем последнем замере индекса КсМ специалисты Ромир обнаружили, что в мае 2012 года индекс снизился по сравнению с апрелем на 8%. Сезонное снижение оказалось более глубоким, чем в предыдущие годы. Так, в 2011 году майское снижение составило 5,5%, а в 2010 году - 1,5%. В Москве же индекс и вовсе снизился сразу на 10%. Более того, в мае текущего года уменьшились не только объемы потребления продуктов из индекса, но и средние траты на их приобретение.