Владельцы кафе La Petite Syrah в Ницце объявили войну грубости и хамству клиентов. В ход пошли самые эффективные рычаги воздействия – экономические.
В меню заведения указаны три цены обычного кофе. Посетителям, не обременяющим себя лишним этикетом, чашечка ароматного напитка обойдётся в 7 евро, что даже для недешёвой Ниццы, мягко говоря, дороговато.
Тем, кто не забыл про волшебное слово «пожалуйста» кофе продадут за 4.2 евро, что уже похоже на стоимость кофе в заведениях подороже.
Ну а те из кофеманов, кого правильно воспитывали в детстве, и кто не забывает здороваться при входе получат свой кофе за 1.4 евро – стандартную цену недорогих кафе. Идея сразу же принесла плоды – Бармены заведения отмечают как резко возросший уровень культуры посетителей, так и увеличившиеся сборы – необычное меню стало определённой фишкой заведения, и некоторые клиенты сознательно повышают самооценку, грубя официантам и расплачиваясь за это. А тем и горя мало – владельцы делят с ними дополнительную выручку.